"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "
/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

Николай Басков. "Посвящение"
"Верю, надеюсь"
"Памяти Карузо"
"История любви"
"Скажите девушки"
"Для тебя"

Николай Басков. "Посвящение"

      Он молод, талантлив и уверен в своих силах. Ему аплодировала публика Большого театра и Конгресс-Холла в США. Им восхищался прославленный тенор Хосе Каррерас. Западная пресса писала, что мощный юный голос этого российского певца выражает гамму чувств, свойственных русской душе - страстность, чистоту, жажду жизни и стремление любить.
      После выхода композиции "Памяти Карузо" Николай Басков стал первым российским оперным певцом современности, заслужившим такую широкую популярность. Его по праву считают надеждой русской музыкальной сцены и золотым голосом России XXI века.
      На сцене БКЗ развернется целое представление. В течение вечера публику ожидает немало музыкальных сюрпризов и великолепное шоу, которое не оставит равнодушным даже самого скептически настроенного критика. У всех, пришедших на этот концерт будет уникальная возможность услышать в живом исполнении не только оперные арии, но и совершенно неожиданные произведения.
      В первую очередь концерт будет построен на материале альбома "Посвящение", в который вошли шестнадцать композиций - от классических до современных. Многие из них известны слушателям и исполняются в современной аранжировке, а некоторые прозвучат впервые, Главной причиной такого разнообразия является не столько желание отразить все грани таланта молодого певца, сколько стремление создать многоплановое произведение, которое затронет струны в душах людей, независимо от их возраста и социального положения. Весь музыкальный материал альбома объединен идеей гармонии и преклонения перед красотой.

"Верю, надеюсь"

      По профессиональным меркам Николай Басков очень молод - это первое обстоятельство, удивляющее экспертов и критиков. Великий Лучано Паваротти начал свою карьеру, когда ему было около тридцати лет, что считается наилучшим возрастом для тенора. Но это не смущает молодого певца. В свои двадцать три года он является самым молодым исполнителем партии Ленского в опере П.И. Чайковского 'Евгений Онегин", удачно воплощая на сцене образ юного романтического героя.
      Оперный театр отличается тем, что в нем не может быть '"сделанных" звезд, Николай Басков шел к славе упорным многолетним трудом. А началось все почти двадцать четыре года назад. В 1976 году наш герой появился на свет в интеллигентной московской семье. С самого раннего детства мама заставляла его заниматься на фортепьяно, надеясь, что со временем ее сын станет знаменитым пианистом. В курс подготовки "начинающего Рубинштейна", впрочем, входили и занятия спортом - он получил второй разряд по плаванию, После того, как начальное музыкальное образование было окончено, Николай попал в музыкальный театр юного актера. Там музыкальные симпатии подростка изменились в сторону классики, и под влиянием опер Джузеппе Верди он решил стать профессиональным певцом. Отучившись год в ГИТИСе, поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных, которую закончит в 2001 году. На его счету многочисленные победы на конкурсах молодых исполнителей, как российских, так и международных.
      Со временем звонкое подростковое сопрано оформилось в великолепный тенор, который сегодня заставляет замирать сердца слушателей в возрасте от одиннадцати до семидесяти лет. Николай Басков побывал во многих странах мира, и везде зрители встречали его новациями. Итальянские эксперты, самые придирчивые судьи в области вокала, отмечают, что помимо природных данных, в голосе Николая отчетливо слышно влияние знаменитой итальянской школы. Публика в Испании и Франции, где также гастролировал молодой певец, приняла его весьма благосклонно. Идея сочетать в одном шоу классические и эстрадные номера родилась тоже под влиянием западных источников: дуэта Фредди Меркьюри с Монсеррат Кабалье и творчества замечательной певицы Сары Брайтман,
      Манера исполнения Николая Баскова отличается тем, что он всегда правдив по отношению к зрителю, Он строит сценический образ, вынося на суд зрителя свое внутреннее "я", делясь искренними чувствами, вкладывая душу в каждую ноту. Он молод как с житейской, так и с профессиональной точки зрения, но это дает лишний повод надеяться на будущее. Певец уверен в своих силах и надеется, что судьба будет по-прежнему к нему благосклонна. Он трудолюбив, не капризен, и считает, что, если много и упорно работать, высшие силы ниспошлют ему удачу.

"Памяти Карузо"

      Композиция "Памяти Карузо" сделала Николая Баскова известным в России, поэтому альбом было решено так и назвать. До него ее исполняли многие знаменитые певцы, и каждый привносил что-то свое. В интерпретации Баскова она зазвучала как признание, дань великому музыканту от юноши, вступившего на путь творчества. Это произведение стало в своем роде талисманом Николая: Я пел его друзьям, приходившим в гости, на вечерах, и везде она имела успех, - делится Николай. В довершение всего, оно прозвучало на конкурсе романса, проходившем в Большом Концертном зале им. Чайковского, после чего восхищенная публика долго не отпускала молодого певца со сцены. Хотя этот номер дал повод сравнивать его со многими знаменитыми исполнителями, Басков исполняет "Памяти Карузо" в своей версии, и заинтересованный слушатель отметит это. Представители звукозаписывающей компании "EMI" в ходе переговоров признали, что вариант Баскова - один из самых интересных и по технике вокала, и по эмоциональной подаче за всю историю существования этой композиции.
      Сначала Николай хотел озаглавить свой альбом "Памяти Карузо", однако, в процессе дальнейших размышлений, певец и его продюсеры пришли к другому решению. Работе дано имя "Посвящение", поскольку в диск вошли произведения, написанные на музыку Генделя, Т. Альбинони, Д. Руссоса и конечно же, нашего соотечественника Евгения Мартынова, который ушел ровно 10 лет назад... Мы помним его...
      В свои молодые годы Николай Басков успел повстречаться со многими великими людьми. Среди них - директор Большого театра и великолепный танцовщик Владимир Васильев, гениальный Юрий Башмет, старейший дирижер Евгений Светланой. Все эти люди оставили свой отпечаток в судьбе юноши. С особенным восторгом он вспоминает о встрече с Хосе Каррерасом, пригласившим Николая на свой мастер-класс в Испанию. Знаменитый тенор, презрев все условности, общался с молодым русским коллегой на равных, сказав: "Я начал с классической музыки, а заканчиваю сейчас эстрадной. Ты же можешь начать с эстрады и закончить классикой - это тебе не повредит".
      Басков признает, что в какой-то степени ему легче петь по-итальянски - сказываются унаследованные от педагога навыки итальянской школы. Помимо итальянского, он изучает также английский. Но несмотря на то, что предложения уехать за рубеж поступали и не раз, он остается патриотом. "Я хочу продолжать выступления за рубежом, но только в том случае, если буду представлять Россию. С большим уважением отношусь к хоккеисту Павлу Буре, который, выступая за канадскую команду, все равно остается русским игроком. Последнее предложение, удовлетворяющее этому условию - выступить в Карнеги-холле в США.

"История любви"

      23-х летний Николай создал на сцене и в видеоклипах тот образ молодого романтического героя, по которому тоскуют все девушки с незапамятных времен: нежная кожа, светлый взор и прекрасный юный голос. Недаром его первой оперной партией была партия Ленского, что называется, сам бог велел. Он признается, что сценический образ - это не наносное, а самое что ни на есть искреннее выражение его внутреннего "я". При всей открытости и эмоциональности Басков очень не любит обсуждать и выносить на публику вопросы своей личной жизни.
      Амплуа тенора подразумевает внимание к женскому полу и умение ценить красоту. Усилием воли Николай сбросил восемнадцать килограммов лишнего веса, потому что на него не обращали внимания девушки, и он очень завидовал друзьям, пользовавшимся дамским расположением. Воспитанный в духе уважения и преклонения перед женщиной, Николай Басков в детстве мечтал жениться на актрисе Джине Лоллобриджиде. Насчет того, насколько его спутница близка к этому идеалу, он предпочитает не распространяться, не желая травмировать чувства своих юных поклонниц. Он с вниманием относится к любой представительнице прекрасного пола, и даже не потому, что положение обязывает. Просто не может иначе.
      Помимо "Истории Любви", на альбоме "Посвящение" есть еще одна знаменитая песня о любви - это кавер-версия хита Демиса Руссоса "Good by my love, good by". Но в отличие от оригинальной версии, она исполняется мощным, льющимся голосом и на русском языке, превратившись таким образом в "Прощай, любовь, прощай". Самый интригующий момент заключается в том, что текст для этой песни написал культовый молодежный персонаж - Дельфин. Известный своими хулиганскими выходками Андрей Лысиков предстает в совместной работе с Басковым совершенно в другой роли - романтического поэта. И надо сказать, эта работа ому явно удалась.

"Скажите девушки"

      Девушки свое мнение уже высказали, им понравился молодой симпатичный певец с великолепным голосом. Проходя мимо на улице, они не верят своим глазам и шушукаются. Но эта песня адресована не столько молодым девушкам, сколько их мамам. Она возвращает их в пору молодости, когда по радио на всех больших праздниках транслировались подобные бодрые песни. Еще одна композиция, которая, без сомнения, заставит слушателей более старшего поколения погрузиться в ностальгию - "Снегурочка", написанная Александрой Пахмутовой. Это песня в духе советской эстрады выбрана для альбома не случайно. Во-первых, ее предложила сама Александра Николаевна, а во-вторых, исполнение отсылает слушателя к музыке пятидесятых, когда практически не было понятия о фонограмме, когда в исполнителе ценили, в первую очередь. профессионализм и вокальные данные,
      Репертуар Николая Баскова может показаться эклектичным, но такая тактика подбора песен имеет свои основания. Большое влияние на Николая оказало творчество певицы Сары Брайтман, которая работает как в жанре академической музыки, так и джазовой, и эстрадной.
      Все великие мира сего, оставившие свой отпечаток в моей карьере, говорили - если ты чувствуешь в себе сипы петь такую музыку - делай это! - признается Басков, - мои бабушка с дедушкой, а потом и родители три раза в неделю обязательно ходили на концерты - от классической музыки до эстрады. В каждом исполнителе они находили что-то свое, какую-то индивидуальную черту, которая отличала именно его.

"Для тебя"

      Николай Басков убежден, что многим из того, чего он смог достичь, он обязан своей публике. Театральные - зрители - самая прихотливая аудитория, их трудно расположить к себе, если ты собой ничего не представляешь.
      Когда я выхожу на сцену Большого театра, публика встречает меня настороженно: мол, знаем, клип мы видели, а теперь давай посмотрим, что ты умеешь. И когда по окончании спектакля не смолкают овации, вызывают на бис вновь и вновь понимаешь, что тебя признают и ценят. Юный Ленский буквально очаровал театралов, и теперь Басков готовит еще теноровые партии из опер своего любимого композитора Джузеппе Верди. Это Альфред в "Травиате", Каварадосси в "Тоске", а в планах молодого артиста - партия Отелло.
      Он уверен в своей публике, которая признала и полюбила его однажды, и теперь каждый раз не отпускает со сцены: "У меня есть несколько поклонников, которые на каждом концерте выполняют определенный ритуал: кто-то дарит белые хризантемы, кто-то одну желтую розу, а кто-то - плюшевую игрушку. Я понимаю, что эти люди постоянно присутствуют на моих концертах, и от этого становится очень тепло. Я всех люблю, поэтому хочется верить, что и меня любят, Я не могу оценивать свою публику, и не задумываюсь об этом. Понятно, что публика у нас перекормлена некачественной. музыкой, и это сильно зависит от потребностей общества.
      Наша публика воспринимает артиста по одной-двум песням, по "выстрелившим" хитам. Я же хочу выстроить программу концерта, как спектакль, чтобы он смотрелся и слушался, как единое целое, чтобы захватывал зрителя и не давал оторваться".

 

 

Вернуться в Архив

      webmaster@www.eliton-rus.ru