"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

  Несколько общих слов...

"Я сделал это! Я выдержал эти три концерта!"
Николай Басков

      "Октябрьский" встречал зрителей яркими афишами, прямо перед которыми праздничным монументом возвышалась внушительная полуметровой высоты урна, доверху забитая банками, окурками и прочим соответствующим случаю живописным мусором. Назначение урны в таком экзотическом месте до сих пор остается для меня загадкой, но тем не менее положительному настрою на предстоящие концерты она поспособствовала: попытки сфотографироваться на фоне афиши, оказавшись вне зоны захвата объективом урны хоть успеха не имели, но заставили от души смеяться компанию, собравшуюся провести вечер в обществе Золотого Голоса России.Невидимый строгий голос призывал не покупать билеты с рук. Недоверчиво разглядывая лик Баскова на собственных билетах, и уже начиная сомневаться в его легальности, мы поспешили проникнуть внутрь...
      Никогда не думала, что три, в общем-то, одинаковых концерта могут превратиться в захватывающий спектакль с продолжением. Если попробовать описать увиденное в двух словах, я бы определила первый концерт как "Басков забавляется", второй - "Басков работает", третий - "Басков поет". Соответственно 23го я смеялась до колик, искренне сопереживала 24го и витала где-то в неземных далях 25го. БКЗ славится своей дурацкой акустикой, и противное дребезжание звука на верхних нотах на первом концерте компенсировалось, пожалуй, только непосредственностью исполнения. Похоже, за месяц, прошедший со времени последних сольников, Басков успел порядком соскучиться по непредвзятому и весьма доброжелательно настроенному залу. И удачно воспользовался этой всепрощающей доброжелательностью, чтобы на пару часов вернуться в детский сад, периодически вызывая у зрителей приступы слезного умиления: "А сынуля-то у нас... Глядите-ка, актером будет!"
      Тем неожиданнее было услышать 25го идеально чистый звук, чистый настолько, что я в приступе подозрительности даже готова была обвинить виновника торжества в наличии фонограммы. Николай и сам периодически пугался того, что получается слишком уж хорошо, и отчаянным жестом сорвав микрофон, пел наиболее трудные куски без усиления, вынуждая зал замирать в священном трепете, взрываясь аплодисментами только когда под навесом балкона стихал последний звук... По моим подсчетам треть времени концерта занимали аплодисменты...

 

      О зрителях...

"Ну, вы уже знаете, что у нас дальше по программе..."
НБ

      Похоже, аудитория БКЗ в минувшие выходные менялась крайне незначительно, отличаясь день ото дня лишь взаимным расположением одних и тех же лиц в зале. "Очень приятно… Я вот вижу третий концерт уже одни и те же лица, одних и тех же людей, спасибо большое, хочу сказать большое спасибо, что вы все три концерта со мной.. Это очень приятно, спасибо…"
      (Мне ничего не остается кроме как цитировать дословно некоторые тексты, произносимые Николаем со сцены. Русского языка не всегда хватает, чтобы передать иносказательно ту милую искренность, что сквозила сквозь плохо заученные дежурные фразы, наивно подменяемые кишащей лексическими ошибками "отсебятиной"… )
      Основную массу поклонниц Баскова в Питере составляли женщины в возрасте от 40, как я смогла понять из нескольких бесед в антракте, всерьез озабоченные его будущим в России. Мужчины тоже были, но те молча совали цветы на расстояние протянутой руки и отходили, потупив взор. Девчонки, дарившие букеты, смущались еще больше. Одну из них раздосадованному Николаю все-таки удалось поймать за руку: "Да подожди, не убегай, посмотри немного мне в глаза... А это уже много..."
      Особняком среди поклонников стоял некто по имени Юлиан, каждый раз преподносивший Баскову корзины роз, но так и не сумевший высказать вслух все накопившиеся чувства глубокого уважения. Николаю ничего не оставалось делать, кроме как прийти на помощь и объяснить все самому. "Юлиан любит Николая, Николай с уважением относится к Юлиану…" А мы уж было подумали… :-)

 

      О Призраках...

"На бис? А как?"
НБ

      По прослушивании "Фантома" начинаешь понемножку верить, что слова Баскова-старшего о том, что Басков-младший спит по 4 часа в сутки, а остальное время занимается, - не пустой звук.
      Жутко не понравившаяся мне по телепоказу композиция здесь превратилась во вполне зрелое произведение. Появилась хорошая самодостаточность, и сейчас у меня не возникает желания проводить параллели с оригинальным исполнением в смысле "лучше - хуже". "По-другому" вовсе не означает "плохо"... И это "по-другому" даже заставило меня несколько пересмотреть привычное прочтение известного сюжета. За кажущимся всевластием Фантома вдруг обнаружилась мятущаяся, неприкаянная и неприкрыто безумная сущность, держащаяся за Кристину как за последнюю ниточку, еще связывающую ее с миром живых людей, только благодаря которой она еще может заявить миру о себе (ах, это неизменно акцентируемое "it's me they hear"...). Внезапные переходы на русский язык, забывание и путание английского, натянутый смех, призванный спрятать собственный страх и бессилие, сопровождающийся резкими перепадами интонаций, и вдруг переходящий в великолепно оформленные музыкальные фразы, не кажутся ошибками исполнения, но воспринимаются как признак явной невменяемости Фантома. Кто бы мог подумать, что при таком сильном уклоне от мюзикла в сторону классической оперы еще можно вывести на первый план драматические аспекты? Наверное, зрители долго не смогут забыть это несчастное непредсказуемое существо, вырвавшее букет из рук растерявшейся Кристины, и рыдающее на авансцене, уткнувшись лицом в цветы... При таком партнере сами собой отпадают и упреки Ларисе Рудаковой в излишней благородности и монументальности ее Кристины - ну как с ним, таким, иначе себя вести? После исполнения гром аплодисментов был таким, что даже запланированное исполнение на бис оказалось проблемой. Довольный Призрак смущенно улыбаясь, развел руками в адрес рукоплещущего зала: мол, ну чего они? а как теперь петь?

 

 

дальше

      webmaster@www.eliton-rus.ru