"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

Раз Донец, два Донец…

"Вы слыхали, как поют Донцы?!"

      9 сентября 2000 года. Запомните эту дату! Сегодня состоялся сольник Сергея Донца* в Оперном доме Царицыно. И я , Трива, там была! В принципе, правильнее было бы сказать - сольник Донцов.
      То есть, он, как бы, был один, но я увидела двух разных. Непонятно? Да мне и самой непонятно! Дальше попытаюсь этот парадокс разъяснить. Начну сначала.
      9 сентября. Утро.
      Меня терзают смутные сомненья:
      Идти иль не идти мне на Донца??
      Вот в чем вопрос! (Как выражался Гамлет).
      Я все-таки пошла! Чего таиться!
      И вам открою несколько причин,
      Которые меня на то подвигли:
      Во-первых, обещала я Аргошке
      Сие мероприятье посетить;
      А во-вторых, должна была билеты
      Купить я на десятое число **;
      А третья (и последняя) причина -
      Указанный во всех больших афишах,
      Расклеенных у Оперного Дома,
      Романс (что из "Любовного напитка" -
      Нетленного творенья Доницетти)...
      9 сентября. День. Билеты куплены. Один на сегодня (не буду лишний раз уточнять, на кого) и четыре на завтра на "Арбат-оперу" (приобщаем друзей к высокому искусству). Времени до концерта полно. И я пока погуляла. А потом еще пока погуляла…
      16.00. Зал заполнен на 2/3. Зачем пришли сюда все эти люди (в том числе и я)? Живут поблизости и зашли скоротать вечерок? Любят музыку вообще? Фанаты (друзья, родственники) Сергея Донца? Вот уж последнее - точно не про меня.
      Чем заполнить томительные минуты ожидания? А вот, хотя бы, чтением программки. Занятное, между прочим, чтиво. Много познавательной информации в разделе "народные песни": Лермонтов М. Ю. - русский народный поэт! Как вам это!?! А!?
      Еще, хочется обратить ваше внимание на тот факт, что имя певца указано дважды, а пианистки - один раз. Это уже может навести на мысль, что Рахман в обоих отделениях одна и та же, а Донцы - разные…
      16.10. Появляется ведущая (не та замороженная, что вела тот пресловутый, предшествовавший моему ночному кошмару концерт, а та, которую видела Арго). Самые "интеллигентные" зрители восприняли ее слова: "Добрый вечер, дамы и господа!", как команду "На старт! Внимание! Марш!" и рванули занимать свободные места поближе к роялю. Некоторые потом об этом сильно пожалели! (Я, предусмотрительно, выбрала место в 9 ряду - это посередине между роялем и выходом). Но, обо всем по порядку.
      Итак, как и заявлено в программе этого субботнего вечера, пред ясные очи зрителей явился "Лауреат международных конкурсов - Сергей Донец (тенор)". Зал встретил артиста бурными непродолжительными аплодисментами. Зрители, начиная с третьего ряда, оживились, зашевелились, вытягивая шеи, желая лицезреть выступающего. Что ж, некоторые перемены во внешнем облике наблюдаются: слегка похудел, подзагорел, волосы немного отросли. Зрение и состояние ЛОР-органов неизменно. О первом свидетельствуют очки, о втором - качество пения.
      Справедливости ради, надо сказать, что двуликость Сергея начала проявляться уже в первом отделении. Из густого, вязкого гудрона его голоса, иногда, вдруг, совершенно неожиданно вырываются отдельные абсолютно чисто взятые ноты! Не уверена, расчет это или совпадение, но вырываться они начинают преимущественно ближе к финалам песен. Значит может, когда захочет! …сорвать аплодисменты…
      А теперь - немного статистики. Первые три вещи - разминка. Невыразительно. Явно экономит силы. Перед третьей песней прокашлялся. После этой песни - один выкрик "Браво!" из последнего ряда. Во время исполнения четвертой - зашмыгал носом. Пятая ознаменовалась вступительным покашливанием, двумя шмыгами (в начале и в середине) и неожиданно блестящим финалом. Шестую я бы охарактеризовала - непереводимая (в смысле - непригодная для понимания) игра слов и звуков. "…песенкою звонкой…лошадки-птицы…вот и догулялся…" - это все, что уловил мой слух в этом хаосе. Про исполнение седьмой песни мне сказать нечего, так как мысли мои в это время перекинулись на отвлеченные предметы: вспомнился юмористический рассказ для детей о школьнике, который никак не мог решить задачу, отвлекаясь на радио и телевизор, а там почему-то, все время передавали песни о колокольчиках; затем, у меня возникла идея по усовершенствованию образа Сергея Донца (усики и бородка в испанском стиле могли бы придать ему если уж не шарма, то, по крайней мере, некоторой стильности); а потом, услышав позади себя реплику - "…надо было пленку взять, сфотографировали бы его…", я до конца песни мучалась вопросом "Зачем???" Кстати, следующий романс так и назывался и был исполнен с нехарактерной для большинства исполненного в этом концерте музыкального материала выразительностью и прочувствованностью. Во время "Страшной минуты", я порадовалась, что Чайковский основную часть своего таланта истратил на музыку, а не на литературное творчество. Завершил первое отделение певец фантастической мешаниной из чудесных трелей и пресловутых шмыгов. Название же романса навеяло массу радостных воспоминаний: в нашей студенческой компании одно время эта фраза была очень популярна. А слова "не искушай" заменялись, по мере необходимости, на "не утомляй", "не доставай", "не раздевай" и т. д. и т. п.
      Кроме аплодисментов, певцу досталась одна красная роза! "Yes!!! Он сделал это - отработал первое отделение, не вынимая носового платка!!!"
      В антракте подслушала реплику: "Ему надо отдохнуть. Мне его жалко - уже столько поет!"
      Второе отделение начал мощно и напористо, оглушая сидящих в первых рядах. Арию и ариозо почему-то поменяли местами. При этом во мне затеплилась надежда на дальнейшие изменения в программе (это я о Неморино). "…Что наша жизнь? Игра!" - не очень выразительно, но живенько так исполнено. Интересно с чем связано повышение громкости и продолжительности аплодисментов? Замерзли зрители или разогрелись?
      Полное перевоплощение Донца произошло, как только он перешел на итальянский. Альваро был хорош, но излишне громок и напорист и слегка придавил зрителей. А певец, после, даже вышел прокашляться, зачем-то прихватив с собой пианистку. На пятой композиции в голове завертелась фраза: "Пюпитр - одно из важнейших орудий труда тенора". Пение стало не только сносным в целом, но и, местами, очень хорошим. Одна зрительница выскочила из зала в слезах (правда от кашля). Певец заработал двойное "Браво!" и, вновь, ненадолго удалился (подозреваю, что он отходил пообщаться с носовым платком, но утверждать не стану - не видела). Если Каварадосси так хорошо звучит в исполнении СД, то как же это должно звучать в исполнении НБ??? Когда же "Наш Мальчик" сподобится спеть эту красоту???
      Обманули-таки!!! Никаких неморинов!!! Ладно, обойдемся "девушками", благо они на итальянском! Ну, конечно не Паваротти, но старался, старался. В итоге - еще один букет, три "бравы" от сидящего впереди меня деда и три вызова на сцену! И в заключении Сергей осчастливил нас исполнив сверх программы ариозо из "Паяцев" Леонкавалло. Бурные продолжительные аплодисменты…
      Концерт окончен!
      Приходите еще!
      Счастливо!
      Трива!

 
      P.S. Разговор двух старушек после концерта:
      - Ну голос у него неплохой.
      - Да, голос очень хороший. Только громковато он поет.
      - Да мы с тобой слишком близко сели. У меня, иногда, как-то звенело даже в ушах.

 

*СЕРГЕЙ ДОНЕЦ - тенор. Лауреат международных конкурсов
**10 сентября - выступление солистов театра "Арбат-опера"

 

I отделение

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

"Родина"
обр. Иванова

"Кабы, Волга-матушка"
обр. Балашова

"Ах, ты, душечка"
обр. Иванова

"Вдоль по улице метелица метет"
муз. Варламова

"Выхожу один я на дорогу"
обр. Попонова

РОМАНСЫ

Гурилев cл. Бахтурина
"Песня ямщика"

Булахов cл. А. Толстого
"Колокольчики"

Чайковский cл. Мея
"Зачем?"

Чайковский cл. Чайковского
"Страшная минута"

Глинка cл. Баратынского
"Не искушай меня без нужды"

Лауреат международных конкурсов

СЕРГЕЙ ДОНЕЦ (тенор)

II отделение

П, И, ЧАЙКОВСКИЙ
Песня Вакулы из оперы "Черевички"

П, И, ЧАЙКОВСКИЙ
Ария Германа из оперы "Пиковая дама"

П, И, ЧАЙКОВСКИЙ
Ариозо Германа из оперы "Пиковая дама"

ДЖ. ВЕРДИ
Речитатив и романс Альваро из оперы "Сила судьбы"

ТАЛЬЯФЕРРИ
Сл. Бовио
"Страсть"

ДЖ. ПУЧЧИНИ
Ария Каварадосси из оперы "Тоска"

ФАЛЬВО
Сл. Фуско
"Скажите, девушки, подружке вашей"

Лауреат международных конкурсов

СЕРГЕЙ ДОНЕЦ (тенор)

Партия фортепиано
Лауреат международных конкурсов

АННА РАХМАН

 

 

вернуться к содержанию "Хроник"

      webmaster@www.eliton-rus.ru