"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

Грустно всегда после праздника, друзья...

 

Мир состоит из звёзд и из людей.

Эмиль Верхарн

 

Хотел бы я иметь, чтобы тебя воспеть,
Глас торжествующий и грозный океана,
Неукротимое дыханье урагана.
...
Ещё хотел бы я, чтоб, в небесах горя,
Над рёвом бурь и грозами шальными
Кометой ярче звёзд твоё сияло имя!

Эмиль Верхарн

      Вот и отзвучали долгожданные концерты в Кремле!
      Как невероятно медленно тянулось время многомесячного их ожидания. Предвкушая встречу с любимым артистом какие-то мысли, естественно, наперед выстраивались в некую готовую канву и, думалось, останется только подставить названия исполненных произведений и описать уже заранее известные ощущения.
      А жизнь потому и непредсказуема, что вносит свои коррективы в казалось бы наперёд распланированную неким стратегом схему осуществления еще одной громкой победы…
      Сколько у меня было придумано заголовков для Хроники! Не боясь заимствования, поделюсь некоторыми из них: думалось, что Хронику назову "Итак, еще одна история любви…", либо "Это было счастье, удовольствие, наслаждение, рай…".
      А в результате вы видите то, что видите. Да, в названии таится явная двусмысленность. Понимай, как хочешь…
      Ну, что ж, давайте по порядку. Итак, мне достался концерт №2. Говорят, на первом было еще хуже.
      Стоп! Что это я? Как могли вырваться у меня эти жуткие слова? Необходимо срочно взять на вооружение очень правильный призыв о "серьёзной доброжелательной оценке творчества" НБ. А ведь я же откровенная поклонница его таланта… И как я могла минуту назад что-то там такое подумать?:-))).
      Итак, занавес открылся, оркестр, как и положено по рангу популярности, - президентский, маэстро П.Овсянников, как всегда, улыбчив и элегантен, многочисленный хор присутствует, декорации хороши, но менее впечатляющи, чем прежние, но тоже интересны своим задумом и ракурсом. Ступеньки по середине сцены выстроены, значит ждём-с любимых нами пробежек по ним, особенно в дыму!:)).
      После знакомства с музыкальными возможностями оркестра гадаем, а каким таким шедевром откроет свою программу Николай? Какой такой шедевр, по его мнению, самый-самый в уходящем веке? Оказалось, что это "Большая любовь"!:-). Ну, что ж, исполнение её нам всем уже хорошо знакомо и в особых характеристиках не нуждается…
      И вот, наконец, на верху выстроенной на сцене лестницы - он, такой знакомый, милый, улыбчивый, долгожданный, в черном элегантном фраке, с некоторыми вольностями сценических украшений. И тут начинаешь гадать: либо человек так может измениться с 18 октября, либо костюмеры Большого сделали всё, что смогли, чтобы изуродовать любимый торс костюмами Ленского:-)
      И, конечно, тут же был дан залп дыма, который скрыл от зрителей любимца… А музыка звучит, а петь надо…, и спускаться по лестнице надо - а ничего не видать:-)))…
      Давайте, я не буду подробно останавливаться на пении, на нотках и образах, кроме меня на концерте было достаточно наших хроникёров, которые тоже не удержатся от страстного желания поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного и услышанного:-))). А как умеет петь наш герой - мы все знаем, слышали и видели не раз…
      Итак, "Большая любовь", "O Sole mio", "Вернись в Сорренто", "Be my love" - всё это его, широкое басковское исполнение, может быть чуточку однотипное, но такое знакомое и качающее, как на волнах…
      О-па! Но что это? Вот проскочила лёгкая хрипотца, где-то что-то не дотянулось, где-то показалось, (страшно произнести, прости меня, Господи!) что это фонограмма… И только на арии принца Калафа из оперы "Турандот", этой светлой распевной мелодии любви, в которой Николай прекрасно справился с драматургией арии, я понимаю, как сложность оперной музыки сразу показала, что артист явно не здоров - он элементарно простужен:-(((.
      Последовавшая затем "Застольная", такая близкая всем, и так ожидаемая в его исполнении в "Травиате", утвердила в мысли, что певцу тяжело петь:-((. Были моменты, когда Л.Рудакова пела слова, а НБ - просто "а-а-а". В конце исполнения "звездная пара" провальсировала несколько па по тесной сцене, где к этому моменту кроме них "тусовалось" около сотни(!) людей:-))), и удалилась за кулисы.
      Кстати о сцене. Видя в прежние времена репортажи с официальных заседаний, где в президиумах всегда умещалось по 150 человек, и бывая в ГКД на разных культурных мероприятиях, я воспринимала эту сцену как очень большую, если не сказать, огромную. А на этом концерте всем присутствующим на сцене всё время было тесно!:). То ли сцену уменьшили каким-то образом, то ли выступающих (кроме НБ и оркестра) было явно излишнее количество:-)))! Но уж когда вышел хор им. Пятницкого, то Николай среди такой тьмы народа совсем потерялся:-))). Да и костюмчик он успел к этому времени сменить. Теперь это был русский рубаха-парень, прям тебе ухарь-купец, молодой удалец!:-))). Белый цвет костюма Николаю очень к лицу, выглядел он прекрасно! Чуть более громоздкой, чем следовало, была лишь свисающая лента красного кушака, опоясывающая стан.
      Вот если бы это было самое неприятное в этом разделе концерта, ним можно было бы просто пренебречь. Но в том то и дело, что "русская часть" концерта оказалась самой уязвимой. Уж не буду додумывать, почему "Ах, вы, душечки- красны девицы" являются мировым шедевром уходящего века, да еще во множественном числе, но больше всего Колин голос подкачал именно при исполнении русских песен. Было страшно слышать этот охрипший голос, когда Николай разговаривал в перерывах между песнями:((. Казалось, сейчас запоёт - и голоса не станет совсем. Но Божья длань таки простёрта над этим человеком! Николай говорил так, что больничный лист хотелось выписать ему прямо на сцене:-0), а пел всё-таки прилично. Срывы были, но можно было подумать, что это так задумано, такие творческие находки, такая режиссерская трактовка.
      Кстати о режиссере, о сценографе, да и вообще обо всех, кто сотворил, кроме НБ и музыкантов на сцене, сие действо. О них - нигде ни слова:-(. Владимир Березин несколько раз упоминал об оркестрах, хоре, балете, а вот кто создал всё это зрелище в целом - осталось за кадром.
      "Шедевром" всех шедевров стали, как ни странно, "Подмосковные вечера". Абсолютно осипший Николай прилагал колоссальные усилия, приглашая публику пропеть эту песню вместе с ним… Ощущение было такое, что вот-вот на этом концерт и закончится…
      Но, но, но…, как сказал о себе как-то сам Николай в небезызвестной телепередаче: "Вокал - мой рок!", он не только выпутался из "Вечеров", но спел затем еще три песни, одну из которых - "Дорогой длинною" - исполнил с достаточно откровенными танцами определенного характера, на что молодым девушкам смотреть было явно невмоготу по причине их соблазнительности и сексуальности, а уж на "Калинке-малинке" разошелся так, что брюки со встроенной аппаратурой пришлось поправлять прямо на глазах у пяти тысяч зрителей, сидящих в зале:-))). "Калинку", в которой мы чувствовали удаль, разгул, забористость молодецкой души, с проходом и безудержными танцами между креслами зрителей(!), пришлось повторить дважды… Шуму, криков, цветов, аплодисментов, улыбок, восторгов, конечно, было в избытке!:-))).
      Вот в таком танцевально-балаганном настроении публика и отправилась на перерыв. Так как никаких программок устроителями концерта предусмотрено не было, пришлось опять гадать, мелодиями каких авторов порадует нас Николай во втором отделении после более чем странного сочетания неаполитанских, цыганских, русских, советских песен и оперных арий в первом. Может быть не столь важно, что будет петь, а главное - как.
      И вот - начало. Декорации слегка изменены, но представляют собой тоже колонны и купола. "Заветный вензель" "Н" да "Б" только перекочевал с поднебесья на стеллу фонтана.
      И вот опять - он. Черный наряд, бархатный пиджак, серьёзный, почти строгий вид. Программа исполненных произведений приведена в "Музыкальной тетрадке" нашего сайта, так что перечислять их не буду. Скажу только, что нам пел совсем другой певец, совсем другой человек. От былого недомогания (или что оно там было:-)) не осталось ничего. Голос уносил и его и нас в такую поднебесную широту и высоту, что возвращаться оттуда просто не хотелось. Вот в таких случаях хорошо понимаешь, насколько сложен и хрупок этот хрустальный, нежный мир певца.
      Сделаю маленькое лирическое отступление - из всех земных стихий на меня наибольшее впечатление всегда производит вода, поэтому разрешите мне не описывать словами исполнение Николаем некоторых мелодий, а просто сравнить их с водой в разных её проявлениях и состояниях.
      Вот, например, "Застольная" - игривый многоструйный, многоголосый фонтанчик на городской площади:-)));
      "Барселона" - сначала спокойное широкое течение, затем грохот водопада, радуга брызг, искр, огненных струй… Потом, как бы нехотя, опять ровное течение..;
      "Снова и снова…" - водоворот, омут, в который добровольно затягиваешься, и не собираешься из него выплывать:-)
      "Yesterday" - лесной звонкоголосый ручеек, то в тени, то на солнечной полянке...;
      "Phantom" - пригоршня ледяной воды в лицо. Искристые ледяные вершины в безмолвии, и эхо…
      "Besame mucho" - бурлящий горный поток с перекатами и равнинными сплавами, с непредсказуемыми поворотами и порогами…
      И, наконец, "Эта удивительная песня", как назвал её сам Николай ("Because you are my lady") - апофеоз, квинтэссенция концерта, плен чувств, в который отдаешься с удовольствием и радостью - это океанская волна, крутая и мощная, но медленная, ленивая и упоительная. Именно об этой песне можно сказать, что это полет, улёт, удовольствие, счастье, наслаждение, рай!..
      Вот такие они - сентиментальные песни серьезного юноши:-))). Или он не серьёзный?:-))) Если вспомнить исполнение "Besame mucho" - то уж нет!!! Только что была ангельская Ave Maria, проникновенная и торжественная, и вот уже рывком, с размахом сброшен пиджак, зажигательная мелодия призвала на помощь Николаю многочисленный балет, одетый разве что в перья на головных уборах, и началось!:-))).
      Чего было больше - песни или танца - трудно сказать!:-))). Поскольку это одна из самых моих любимых мелодий, мне трудно было усидеть на месте. Хотелось к ним туда, на сцену, на их карнавал ( а может, на мой!). Кажется, вместе с Николаем на сцене, а потом и между рядами зрителей танцует самбу весь зал:-)! Фейерверк звуков, костюмов, движений просто ошарашивал:-)!
      Но почему так вдруг защипало глаза и захотелось плакать? От избытка чувств? - да, нет! Ave Maria - сильнее! Наверное, от понимания того, что это искромётное шоу, на котором Николай и попел, и поплясал, и покричал, и поигрался, и гимнастикой занялся:-))) - (ох уж этот мостик назад с колен!!!) - скоро закончится:-(. Девочки в зале визжали, аплодисменты гремели, букеты неслись к сцене!
      И, так же резко, как в конце этой песни останавливается музыка, так и я остановлюсь в своих записках.
      Вот таким был мой концерт . Трижды я слышала выступления НБ "вживую", и каждый раз это были разные исполнения, разные варианты и подходы. И только лишь голос был таким же близким, знакомым, уже привычным, почти родным.
      Можно было бы рассказать еще много и конферансе концерта, и о декорациях, и о костюмах, и о каждом произведении отдельно. Но это будет уже какая-то вивисекция.
      А пока я скажу только словами старого барона Фальцфейна: "Если понравилось - расскажите всем, а не понравилось - расскажите только мне".
      Я рассказала всем.

Просто Lucia

 

 

вернуться к содержанию "Хроник"

      webmaster@www.eliton-rus.ru