"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

      Согласно установленному порядку, с меня - текстовая часть "доклада" о предпринятых нами попытках информировать заинтересованную часть публики о событиях, происходивших в минувшие дни в Питере - о том, что неделю не давало покоя завсегдатаям МСК-чата. Графическая часть будет чуть позже... :-)

      Итак...
      Наверное, все помнят, как убоявшись гнева питерских поклонников, или просто уговоренный остатками совести г-н Рашид Дайрабаев в чате официального сайта пообещал-таки "взять с собой" в Юсуповский дворец и некий "ДК возле Финляндского вокзала" (без названия) тех жаждущих приобщения к прекрасному, кому удастся найти в гостинице "Европа" г-на Кришевского Станислава Владимировича с соответствующими полномочиями.
      Что ж, доверчиво купившись на сладкие обещания г-на Дайрабаева, подтвержденные затем в чате 19.02.2001 и личностью, исполнявшей роль Николая Баскова под соответствующим значком:о), мы с Юлой, ровно в 9.30, как и было предложено, предстали пред внушительным зданием гранд-отеля "Европа". Не знаю, положено ли работникам службы размещения быть столь любезными из профессионального долга, или просто люди хорошие попались - в течение следующих 15 минут, сияя улыбками, очаровательное трио работников "Европы" в лице двух девушек и компьютера пытались определить место дислокации г-на Кришевского. Но увы! - несмотря на все свои умственные способности, машина не смогла обнадежить нас ничем - она старательно шуршала мозгами в номерах, пыталась писать нужную фамилию с буквы "ка" и с буквы "си", через "и" и через "е", искать всех вселявшихся и желающих вселиться в "Европу" Станиславов Владимировичей, а отчаявшись вконец - и Рашидов батьковичей... - увы, увы! Ни Станиславов, ни тем более Рашидов не ожидали приютить в этот день гостеприимные стены "Европы"...
      Забегая вперед, сообщу, что по слухам, не проверенным нами, вся означенная выше компания, включая г-на Баскова предпочла шикарному и дорогому отелю бесплатную, судя по всему, пригородную дачу "спикера Селезнева". Чем было обусловлено такое предпочтение - остается только гадать...
      А местом нашей следующей остановки был отель "Невский палас", который доныне пользовался особым расположением фирмы МСК - в который мы и заглянули, терзаемые смутной надеждой, что либо нас, либо г-на Дайрабаева просто подвела память. Работники "паласа" были менее улыбчивы, видимо, по причине преимущественной принадлежности к мужскому полу, но безропотно понажимав необходимые кнопки, также выдали отчет об отсутствии у них г-на Кришевского, сопроводив его безликим "к сожалению"...
      Время поджимало, кое-кто уже опаздывал на 2 часа на работу:-), но все же мы доехали в то утро и до Юсуповского дворца, который стоял как всегда прочно, не подавая никаких признаков ожидания вечернего супер-правительственного торжества - на 16.00 еще можно было купить билеты на экскурсию, и мы вообще начали сомневаться в достоверности пребывания Баскова в Питере...
      Однако к вечеру все изменилось - освещенная тревожным розовым светом набережная перед Юсуповским кишмя кишела гаишниками, милиционерами и прочими представителями дружественных родов войск, странно, что вообще не были перекрыты подъезды к дворцу. Остановившись метрах в 50ти от эпицентра событий, мы с опаской поглядывали на грозных стражей порядка в зеленых жилетах, прогуливающихся по лужам и легко поигрывающих дубинками. И настолько это было страшно и внушительно, что не рискнув даже выбраться из машины и подойти поближе, мы развернулись и взяли курс на Александринку. Впрочем, это уже другая история...
      21е февраля ознаменовалось грандиозным туром по району, прилежащему к Финляндскому вокзалу, с целью инспектирования имеющихся там концертных залов и домов культуры, прерывающимся временами на посещения разного рода банков, которые, на наше великое счастье, оказывались по пути (и забыть бы ради такого случая про работу, да никак...:-( ).
      Первым в списке подозреваемых был ДК "Выборгский". Касса, конечно, оказалась наименее осведомленной в интересующем нас вопросе, но вот охрана, просмотрев какие-то сверх-секретные списки, сообщила о незаявяленной в афише детской сказке днем и тем более незаявленной нигде пьянке некой организации вечером. Сообщение сопровождалось недвусмысленными жестами в адрес означенной организации и потребляемых ею спиртных напитков.
      Удовольствовавшись столь ценными сведениями, мы отправились искать пункт 2 списка подозреваемых - Концертный зал у Финляндского вокзала. И - о, госпожа удача! - именно там прямо перед входной дверью нас поприветствовала грязненькими серыми буковками афиша концерта "Мелодии знакомые и новые", где среди прочих маститых-именитых первой в третьем ряду скромно присутствовала фамилия нашего героя. Вверху афиши огромными буквами красовалось призывное "Приглашаем Вас", а внизу, запрятавшись в уголок, стояло "вход по пригласительным билетам"... Впрочем, что тут удивительного - раз приглашают, то присутствие означенного однокоренного слова напрашивается само собой.
      Разрешите мне умолчать о том, каким образом мы попали в зал вечером, стоит только отметить, что пригласительные билеты почему-то давались присутствующим исключительно на последние ряды, поэтому первые были полностью в нашем распоряжении. Чем я и воспользовалась, плюхнувшись на самое удобное местечко в 1м ряду слева от центрального прохода... Юла же ввиду вечного наличия в руках видеокамеры избрала для себя более удобный для съемок четвертый.
      Теперь несколько слов о столь "секретном" концерте. Организован он был фондом г-на Селезнева "Стабильность" для ветеранов и пожилых людей, и приурочен, по всей видимости к 23му февраля, т.к. все выходившие на сцену поздравляли присутствующих именно с этим праздником. И лишь появившийся под занавес Басков почему-то поздравил народ с 8м марта. Видимо, чтобы его не сочли неоригинальным.
      Роль ведущего исполнял Александр Морозов, открывший концерт пением под гитару, а после чередующий конферанс с попурри из собственных песенок. Из всех декораций на сцене присутствовал только рояль, да и тот - ввиду производственной необходимости. Вышедший на сцену вслед за Морозовым Сергей Захаров, например, пел исключительно под "живой" аккомпанемент. В отличие от некоторых... :о)
      Вообще, у меня создалось впечатление, что все происходящее на сцене было неким подобием творческого вечера поэта Радова, если я правильно запомнила, Федора (да простит меня оный, если что-то не так) - каждый участник концерта обязан был исполнить хотя бы одну песню на его стихи. И исполняли - в меру талантов и возможностей, но надо сказать, что несмотря не все старания певцов, шедевров у данного поэта выявить не удалось.:-( Утешало только то, что прочие авторы не были забыты насовсем.
      Совершенно поразил меня невзрачный и даже смешной с виду Заур Тутов, выдавший в "Funiculi, funicula" столь совершенный вокал, что, пожалуй, подвинул в моих глазах вниз самого Паваротти как исполнителя сего творения. Окромя пения Заур иногда даже прыгал и хлопал вместе с залом, и это было как-то очень естественно и "в тему". К стыду своему, раньше я почти совсем не слышала Тутова - зато вот теперь буду любить! :-)
      Эдуарда Хиля встречали особенно тепло - должно быть, для людей старше 50ти он когда-то значил не так уж мало. Курносый, ушастый, и непередаваемо милый! :-)
      Ренат Ибрагимов вышел на сцену в обнимку с экстравагантной брюнеткой в черных очках и с саксофоном, пытаясь изобразить нечто "в ритамах современной эстрады", за которое я даже хотела на него слегка обидеться - не по рангу, мол, Вам, с Вашим-то голосом! - но последовавший непосредственно за этим романс "Гори, гори, моя звезда" целиком компенсировал все неприятности, связанные с издевательством над ни в чем не повинной дудкой.
      Да, давно я не слушала с таким удовольстваем такие прекрасные голоса...
      Чуть испортила впечатление странным образом затесавшаяся между Серебренниковым и Ибрагимовым безвестная девушка из Саратова, спевшая неплохим, впрочем, голоском нечто свое на стихи Игоря Северянина. Но, но, но... Не рядом с мастерами...
      Зато хочу выступить в защиту Анастасии Максимовой, почему-то нелюбимой участниками нашей рассылки. Очень элегантна, держалась с большим достоинством, но без тени надменности, присущей опять же некоторым... иногда:о) Двух песен в ее исполнении было непоправимо мало...
      В общем-то, я могу подробнее и про Ибрагимова, и про Захарова, и про братьев Радченко, один из которых почему-то избрал меня объектом отдыха своих усталых глаз, но жалея уставших читателей, перепрыгну на 2 часа вперед по хронологии. И - вот он!! Нет, не так... Вот он. Просто Николай Басков. Просто вышел. Просто встал перед микрофоном. Без всей этой помпы кремлевских концертов. Спокоен и сосредоточен. Строгий костюм. Усталые глаза. Взгляд вскользь по рядам... (и дернул же черт меня забраться на первый...) Впрочем, нет, никакого восторга, трепета, изумления, дрожи в коленках и тому подобных атрибутов лицезрения "того самого" Баскова я не испытала. Настолько все было просто и бесхитростно - маленький певец на маленькой сцене обычного Дома культуры - на фоне грязно-серого потрепанного задника и поцарапанного рояля.
      Вот только голос... Ему не нужен был микрофон - и пропев в него первые две фразы "Душечки", Николай отставил спасительную технику за ненадобностью, вышел на авансцену... Это было необъяснимо и потому страшно - на земле не бывает таких звуков - я не знаю, кто говорил с нами в те минуты - Бог, Космос? Но точно не этот маленький человечек, покорно и безропотно исполнявший свою роль инструмента в чьих-то искусных руках.
      Потом... Потом вернулся микрофон. Да, он помогает обычно, когда - не от души, если - не хочется, но надо. Следующая песня - премьера, стихи Радова, музыка Морозова. Простите меня, сейчас я буду безбожно путаться в словах и названиях - "Яблоки, яблони, последние...", вот ключевые слова, запомнившиеся мне из общего бессмысленного словесного потока. Он старался... Он действительно старался. Он принимал выученные позы и стискивал руки на груди. Он предпринимал отчаянные попытки впихнуть первобытно-неистовую мощь голоса в рамки плоской мелодии, а нескрываемые достоинства дикции жестоко мучили сознание присутствующих непрекращающейся рекой банальностей... "Рук твоих... не забуду... яблони..." Но он допел - допел, прикрывая глаза - от неполучающейся страсти, от стыда ли?...
      Ему почти не дарили цветов - кроме оплаченного "Стабильностью" запланированного букета принесли одну желтую гвоздичку, впоследствии, кстати, оброненную, и еще какой-то скромный букетик, тщательно запакованный в целлофан. Видимо, поэтому сэкономленное от принятия цветов время был потрачено на то, чтобы дать пару автографов желающим прямо между песнями. Ну, и непременное "Карузо" под конец. В зале не было жарко, но все-таки он расстегнул пиджак, ослабил галстук перед последней "решающей" си... Но нотка получилась что надо! :-)))
      Вот на том, собственно, и закончился столь интригующий концерт. Три песни - много это или мало? :-) Поклон, улыбка...
      Оставалось 40 минут до наступления новой эры...
     

Florence

 

 

вернуться к содержанию "Хроник"

      webmaster@www.eliton-rus.ru