"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

Мои впечатления о концертах Н. Баскова в Санкт-Петербурге
или
Волшебная сила искусства

      Небольшое предисловие. Сразу хочу сказать, что хоть Рика мне и подруга, с тем портретом, который она тут изобразила, я категорически не согласна! Но свободу слова у нас пока еще никто не отменял:-) К тому же, сие творение пришлось набирать мне, и я никак не смогла удержаться от некоторых комментариев, которые автор любезно разрешил мне сюда вставить...

Florence

Душа исполнена влияния
Таинственных метаморфоз.
В ней стало музыкой дыханье,
А голос - ароматом роз.
(здесь и далее - цитаты из стихов Бодлера,
который у Рики почему-то непрерывно
ассоциируется с творчеством Баскова...
- Florence)

      Если бы года три назад мне сказали, что я захочу послушать оперу и сходить на нее, то, честное слово, ни за что бы не поверила. Не то чтобы я не любила красивую музыку, но оперу я, скорее всего, не понимала (или не хотела понимать?) Да, в принципе, если разобраться, то что может любить человек, с раннего детства слушающий советскую попсу, которую так усердно все эти годы пропагандировало наше родное и любимое ТВ? Совсем недавно немного начал исправлять положение устоявшихся вещей канал "Культура", но боже, как это было несмотрибельно в самом начале! М-да. что-то я совсем отошла от означенной выше темы и забралась совсем в другие дебри, о которых надо говорить отдельно и более основательно. Ну что ж, вернемся к нашим птичкам, а вернее, "ангелочку", о котором далее пойдет речь.
      Начну с того, что в первый раз я увидела НБ на том самом пресловутом "Музыкальном ринге" года два назад. (Может быть, чуть раньше, но более точную дату я не помню). Там соревновалась с кем-то группа "На-На" (бр-р... - Florence), которую я в тот момент записывала на видик. В одном из перерывов между раундами Тамара Максимова известила публику, что мол, сейчас перед вами выступит молодая, подающая надежды оперная звезда с возрастом, идеально подходящим Ленскому, такому, каким его и задумывал Пушкин. Пока я судорожно искала пульт ДУ, (видимо, чтобы немедленно остановить сей бред - Florence) с экрана полилась приятная музыка, и симпатичный молодой человек, правда, по сравнению с теми же "на-найцами", слегка полноватый (ну, если по сравнению с ними - то уж не "слегка" - Florence) красивым голосом начал петь на совершенно непонятном мне итальянском языке. К середине песни пульт я все-таки нашла, первым импульсом было нажать на кнопку "СТОП", но потом решила: пусть будет. (за что по прошествии двух лет спасибо тебе, Рика... - Florence) Ведь само по себе в едином симбиозе музыки и голоса произведение завораживало и в корне отличалось от привычной моим ушам музыки. Вот так и произошло мое первое знакомство с "ангелочком". Имя этого одаренного молодого человека я запомнила лишь после победного шествия по экранам ТВ клипа на ту самую песню, которая случайно у меня записалась. А может, все это произошло не случайно? Несмотря на то, что песня мне нравилась, к поклонницам этого "милого мальчика" (ну никак не нравится Рике имя "Николай" - Florence) я себя не относила и как и раньше, продолжала слушать русскую поп-музыку (какая же это пошлость в относительном большинстве). Все мое представление о том, какую музыку надо слушать, перевернул показанный по каналу РТР 30 апреля 2000 года в 23.20 (вот кому надо архивы вести! - Florence) концерт под названием "Посвящение" и который я почему-то решила записать для мамы, находившейся в то время на работе. Имея дома кабельное ТВ, сие действо я умудрилась посмотреть за тот вечер целых два раза! Шоу потрясло меня до слез Посмотрев утром с мамой все это еще раз, позвонила подружке (за подружку была я... - Florence) и каюсь, втянула и ее в эту авантюру, сама того не подозревая. (кайся-кайся теперь... вот кому на самом деле мы обязаны нашим сайтом! - Florence) Вдоволь насладившись "Золотым голосом России 21 века", я включила радио, которое до этого работало у меня круглосуточно, и к своему великому удивлению, не смогла выдержать и 15 минут. Безголосость нашей эстрады и абсолютная примитивность текстов (два притопа, три прихлопа) после соприкосновения с разумным, добрым и вечным сильно резала слух. И как я могла все эти годы такое слушать?! Надо же, насколько испорченный у меня вкус!
      За неимением ничего другого, кассету с записью концерта я, откровенно говоря, загоняла. Приходящим ко мне в гости родственникам и знакомым я неизменно предлагала посмотреть и послушать "лапочку" (кхм... как бы мне удержаться от замены слов в оригинале... - Florence) , на что все соглашались c большим неудовольствием, что, мол, она нам сейчас поставит? К концу полуторачасового просмотра на их лицах я могла прочитать удовлетворение и даже наслаждение и некоторое удивление, что сами для себя они его почему-то не открыли. А я в очередной раз смотря концерт, ловила себя на мысли: как это будет звучать и смотреться живьем. Запись концерта меня не совсем устраивала: оторвать бы руки тому оператору, который снимал это действо. Слишком много крупных планов, и вообще все не то и не так. Хотелось, что называется, испытать "на своей шкуре" то, что ощущали зрители того концерта. Выяснив, что в конце июня будут проходить концерты в Питере, мы покатили туда. 22июня перед тем как уехать, простояли огромную очередь за билетами. В тот день, видимо, очень многие хотели уехать в северную столицу. И когда подошла наша очередь за билетами, с удивлением обнаружилось, что на близ идущие (а есть такое выражение? :-) - Florence) поезда билетов нет. Несколько свободных мест оказалось в поезде, отходящем с нашего вокзала в 2 ночи и идущего из Акмолы. Большего гадюшника я в жизни не видывала (полностью согласна с настоящим оратором, добавлю еще, что цены на "гадюшник" в 2 раза выше, чем на нормальный поезд... - Florence), но даже это не смогло испортить ожидание предстоящего праздника. Питер встретил нас теплой солнечной погодой, было даже немного душновато. До представления оставалось каких-то семь часов. Где-то через полчаса мы познакомились с самым лучшим гидом по городу и его окрестностям. (Кто бы это мог быть... догадайтесь сами - Florence) В первый день никаких достопримечательностей, кроме книжного базара, мы не посетили. Немножко побродили по центру города вокруг БКЗ "Октябрьский" и едва не заблудились. (Почему-то все авторы "отчетов" упорно умалчивают о достопримечательности под названием "Басков переулок" возле БКЗ, неизменно вызывавшей приступы восторга у всей честной компании... - Florence) К тому времени как мы все-таки нашли дорогу, у меня уже отваливались ноги. И дернул же меня черт надеть новые туфли! Натерев туфлями все, что могла, я с удовольствием уселась в скверике на скамейке, до концерта оставалось минут 40. Через четверть часа (профессиональный хроникер пропадает - Florence) меня стали тормошить, что уже пора. Еле втиснув ноги в ненавистные мне башмаки, я поковыляла дальше. С нашим милым гидом мы расстались у дверей в БКЗ.
      ...Погас свет и заиграл оркестр. Медленно открылся занавес. Появилось изображение нашей маленькой голубой планеты. Как она прекрасно смотрится из космоса! Неужели мы живем в такой красоте? (вот что значит нужный настрой! - Florence) Вслед за изображением земного шара вперемежку пошли фото из жизни НБ, причем не в хронологическом порядке.
      Небольшое посвящение в личную жизнь завершилось и на сцене появился Владимир Березин (повезло мужику, по имени назвали... а то - "лапочка", "ангелочек"... - Florence). Он долго говорил, что волнуется, и как ему нравится Санкт-Петербург, как здесь ответственны концерты и т.д. и т.п. Медленно приблизился он к тому, из-за чего, собственно, публика в этом зале и собралась и пригласил на сцену Николая Баскова (О! :-)))- Florence). Концерт начался с визитной карточки (Николая - Florence) - той самой песни на итальянском языке. Коля в этот вечер был очень игриво настроен. Видно, в тот день нестроение у молодого человека было на высшем уровне. Полконцерта он бегал за Березиным и просил не называть его "золотым голосом России", ибо по мнению самого НБ он таковым не является.
      После исполнения одной из самых романтичных песен "Истории любви", ему подарили плюшевого карапуза, на что Коленька, с умилением показывая его всему залу, изрек: "Это я!" Следующей на очереди была пушкинская "Натали", с помпезностью представленная костюмами того времени. Правда, саму Натали я, как ни старалась, так и не узрела, да и сам Коля на роль Пушкина не очень-то тянул, да он и не претендовал на эту роль. Натали уступила место "Гранаде" с ее зажигательными испанскими ритмами. Потом еще одно, ставшее почти классическим музыкальное произведение, вызывающее ностальгию у старшей половины зала. Да, да, это "О соле мио". После этой песни Никки (как-как? :-) - Florence) подарили еще одну мягкую игрушку, очаровательную собачку. Долго бегая по сцене и кланяясь, он наконец, собрал цветы, собачка осталась сиротливо сидеть на полу. Березин вышел выпроводить Николая за кулисы переодеться, увидел собачку, поднял ее и отдал Коле с пожеланием поиграть во время небольшого перерыва. "Пойду поиграюсь," - ответил НБ и с милой улыбкой удалился за кулисы, а на сцену для того чтобы заполнить паузу, вышел балет "Возрождение".
      Балет сменил любовный напиток в более классическом варианте, чем все привыкли слышать это произведение в исполнении Николая. Море цветов не иссякало в течение всего концерта и каждого, подходящего к нему, Николай старался подержать за руку. Одна девушка, выходя в антракте из зала, рассказывала своей подруге: "он меня так схватил за руку, что потом ни он, ни я не могли долго расцепить пальцы, но потом это все-таки у него получилось..."
      Тема песен о любви прошла через весь концерт, как одна из важнейших. "Самое главное чувство - это любовь, и лишь она нас волнует..." Пел НБ красивым поставленным голосом и еще одна песня о любви, слова которой Коля так и не выучил на досуге, а попросил принести пюпитр дабы не опозориться неправильным текстом. Поводив пальчиком по словам, молодой человек вошел в роль и начал пламенно прижимать к себе ноты, отождествляя их с горячей итальянской девушкой Мари... Зал умирал от истерического хохота... (да вроде, я от хохота особо не умирала - начнешь умирать, музыку прослушаешь... а что важнее... - Florence)
      Наступил кульминационный момент первого отделения. Генделя вышла петь Л. Рудакова. Николай в этот раз появился из-за (ее, по-видимому, - Florence) спины. Игривость никуда не пропала и он начал заигрывать со своей партнершей. И вот "Фантом". Немного нелепо смотрелась Кристина, как столб стоящая посреди сцены, и бешено носящийся вокруг нее Фантом с милой мордашкой, тщетно пытаясь сделать страшный вид и пугая зал демоническим смехом. Казалось, он сам был испуган и не знал, куда ему спрятаться. Путая английские слова с русскими, умолял Кристину спеть для него и зала. Завершилась песня коленопреклоненным Фантомом, нервно теребящим платье Кристины и не знающим, что делать с тем самым краем платья, попавшим к нему в руки. Партнерша погладила его по голове. Воспользовавшись моментом, он схватил ее за руку, поцеловал тыльную сторону и поднялся с колен. Совершенно счастливый ходил из одного угла сцены в другой и раскланивался, водя за собой Кристину. Зал неистовствовал. Березин объявил: "Бис!" "Я не могу петь на бис, мы так не договаривались. У нас дых кончится!" - восклицал Коля. Но никуда не денешься. Да и как не уступить таким уговорам. Обняв сзади Кристину, Фантом начал свой мистический круг по сцене.

Весь сей экстаз моментов, хвалений и веселий,
Проклятий, ропота, богохулений, слез -
Жив эхом в тысяче глубоких подземелий,
Он сердцу смертного божественный наркоз!

      Артисты покинули сцену и первое отделение подошло к своему завершению.
      Слушая чудный голос Коли, я совершенно забыла, что у меня болели ноги, да они у меня совершенно прошли и стало легко и хорошо. От всего увиденного и услышанного я получила истинное наслаждение и удовлетворение. Еще было легкое удивление: куда делся тот скромный, слегка зажатый молодой человек? Таким раскованным он понравился мне ничуть не меньше.
      Второе отделение началось опять же с оркестра. На этот раз музыканты как бы подбадривали певца: "Тореадор, смелее в бой," - играли они. (в упор не помню слов... - Florence)
      Занавес открылся. Молодой человек под зонтиком смотрелся немного нелепо: а собственно, от чего он пытается прикрыться, ведь ни дождя, ни каких-либо других стихий на сцене не наблюдалось кроме двух небольших весело журчащих фонтанчиков. Для того чтобы хоть как-то исправить положение, Коля попытался намочить зонт, окуная его в фонтаны, в результате начерпал воды и неосторожно размахивая, обрызгал себя. Этакий небольшой душ в начале второго отделения.

И странной музыкой все вкруг него дышало,
Как будто ветра вздох был слит с журчаньем вод...

      Метким движением молодой человек зашвырнул зонт за кулисы. Завершилось сие произведение позой, называемой в народе "Дискобол".
      На сцену высыпала толпа девушек и молодых людей. Приставая ко всем девушкам по очереди, он пытался выяснить, которой все-таки, хотел дышать, но похоже, сам так и не понял. Девушки упорхнули из объятий легко и непринужденно. Мгновение упущено и он снова один.

Мне дано искусство воскрешать мгновенья,
И к твоим коленям льнущие мечты
В нежном сердце, в теле, что полны томленья
Я ищу, волнуясь, грустной красоты...

      Песня про неуловимые моменты жизни была исполнена с большим пафосом.
      Наступило время для представления бэк-вокала. "Все привыкли, что бэк-вокалисты ходят в коротких юбочках и штанишках, а мой бэк-вокал так же грациозен и прекрасен, как и наша компания "Музыка, Совершенство, Красота" ". Куда девалось классическое исполнение прекрасного, красивейшего произведения? (я смутно подозреваю, что речь идет об "Ave Maria" - Florence) Конечно, бэк-вокал пытался помочь, но для этой песни мастерства ему явно не хватало. Зато Коленька оторвался на славу, приставая то к одной, то к другой девушке, которые были явно польщены таким пристальным вниманием со стороны своего босса. ("босса"?? - Florence)

      Ты - солнца светлый лик, звезда очей златая,
Ты - страсть моей души, ты - чистый ангел мой...

      Хотелось сказать раньше, слушая это нетленное произведение, но девушки, видимо, плохо действовали на Николая и было видно явное переигрывание. Увлекшись девушками (а может, их формами?), Коленька совсем забыл, какой настрой нужен для этого произведения.
      Березин вышел и поблагодарил за исполнение его любимой песни, подарил розу. Вслед за Березиным вышел и Юлиан с огромной корзиной роз. Юлиан, казалось бы, сам не понял, а что, собственно, он здесь делает и так и не связав между собой даже двух слов, пообнимавшись с Николаем и недоуменно пожав плечами, удалился. Была ли посвящена следующая песня Юлиану, я не знаю, но с озорной улыбкой Николай начал петь "Прощай, любось, прощай". Нежно поводив розой по овалу лица и руке одной вокалистки, слегка пообнимав ее за талию и пройдясь свободной рукой по фигуре, он переключил свое внимание на другую девушку. Оттянув у нее декольте, Никки ловко засунул ей розу и бедная девушка была прижата к плотной фигуре Николая (да, похоже, я многое просмотрела, слушая концерт с полузакрытыми глазами... - Florence). Так же внезапно, как попала, роза покинула место непродолжительного хранения.
      Совершенно незаметно прошла песня "Верю, надеюсь". По крайней мере, в моей памяти никаких эмоций и ощущений эта композиция не вызвала. Березин снова вступил в разговор с залом, а для Николая наступил очередной период смены костюмов. Снимать одежды осталось немного, ибо разыгравшись, он легко скинул пиджак и жилетку, в порыве попытался снять галстук, но так и не смог... Легкая рубашка облегала упругие рельефные формы, накачанные скорее всего от занятий плаванием. (Рика, куда тебя несет, милая? :-)) У нас, вроде как, сайт о музыке, а не об эротике... - Florence) Серо-зеленый костюм сменился на белый и начались залихватские танцы и приставания теперь уже к цыганкам. Нашим очам предстал отъявленный бабник, не пропускающий ни одной юбки. Лихо отплясав эту песню и слегка запыхавшись, скинув пиджак посередине песни, Коленька широко развалившись на ступеньках, приступил к исполнению "Крыльев". Позу он выбрал крайне неприличную, ну что ж, можно войти в положение: устал человек, отдохнуть немного надо. Ведь дальше предстоит бег на спринтерскую дистанцию. Попурри оно и есть попурри. Вконец переврав все тексты, мешая русские слова с исходным материалом, Коля начал пробежку по залу, стреляя глазами в разные стороны и стараясь на смотреть на любимую мамочку, он успел прибежать в нужное место к определенному времени, весьма довольный и запыхавшийся. Просит подать свет в зал, чтобы видеть зрителей, их глаза...

      Твой взор загадочный как будто увлажнен,
Кто скажет, синий ли, зеленый, серый он?
Он то мечтателен, то нежен, то жесток,
То пуст, как небеса, рассеян иль глубок...

      Пристально вглядываясь в зал, Коля исполнил "Посвящение", отдавая всего себя народу и сравнивая себя с маленькой звездочкой в огромном синем небе.
      Ну как после "Посвящения" не спеть свою "визитную карточку"? И он спел, добавив от себя куплет на русском языке. Зрительный зал утопал в овациях, но Никки, раскланявшись, быстро смотался за кулисы.
      Люди постепенно начали расходиться, думая, что уже все. Но не тут то было. Все еще пребывая в игривом настроении, "ангелочек" выскочил в полупустой зал. Те, кто в нем еще находился, начали аплодировать. Некоторая часть публики вернулась обратно. Коля ускакал за кулисы, но внимание всей этой вернувшейся части привлекли родители "милого мальчика". Бедные родители! В течение 30 минут им пришлось раздавать автографы и отвечать на сыпавшиеся со всех сторон вопросы о сыне. Маму кое-как удалили из толпы. Папа остался в гордом одиночестве. "А где жена? Я без нее на праздник белых ночей опоздаю!" Каюсь, под конец мы тоже взяли автограф у папы. "От Н. Баскова и папы", - подписал он. Боже, до чего я дошла! Одно дело брать автографы у артистов, но у их родителей!!? Видно у меня в тот момент совсем крыша поехала! (не знаю, у кого куда поехала крыша, но лично меня очень позабавило общение с Басковым-старшим, в то время как брать автографы у Баскова-младшего желания почему-то не возникло... - Florence) А Коленька выбегал потом еще раз, видимо, хотел посмотреть, долго ли будут мучить любимого папочку. Свет погас и зал опустел Виктор смог удалиться вслед за супругой, а мы потопали на метро, чтобы поделиться впечатлениями с нашим очаровательным гидом. Что касается меня, то игривый настрой "ангелочка" мне очень понравился. Не сравнить с тем немного мрачным видом и серьезным настроем на всех ответственных концертах, показываемых по ТВ. Единственное, что меня расстроило - это заученность движений и па в танцах. Не было уже той немного детской неуверенности, чувствовались часы отчаянной зубрежки и выработанность, может, не везде точная, всех движений. Артистизма ему, конечно, не занимать, а то, как он крутит бедрами сможет повторить далеко не каждая девушка…
      В общем и целом концертом я осталась довольна на все 1000%. Только куда делись мои любимые вальсы? (а уж я-то как рада, что их не было… - Florence)
      Наговорив массу тостов в честь виновника торжества (уф-ф… хорошо, что подробности опущены… - Florence), мы легли спать, потеснив хозяйку квартиры на маленький диванчик.
      Утро началось с телефонного звонка. Приехали девчонки из Москвы. Все вместе дружной компанией отправились в Петергоф, который встретил нас дождем. (Вот здесь все уважаемые корреспонденты врут - дождь начался в отместку нам только когда мы полезли в Нижний парк через дырку в заборе, проигнорировав нормальный путь прохождения туда по билетам… - Florence) Вдоволь нафотографировавшись все вместе и у всех памятников с мужской обнаженной натурой, довольные покинули это место, предварительно бросив по монетке в один из фонтанов.
      До концерта и встречи с Пуфиком (а теперь признавайтесь, кто первый употребил это слово?! - Florence) (так мы прозвали Колю после всех прыганий по сцене в первый день) оставалось несколько часов. Интересно, каким он будет сегодня, думала я.
      Настрой был уже не тот, игривость пропала. Более серьезный НБ смотрелся ничуть не хуже (а может даже лучше?). Ляпы и небольшие казусы присутствовали. Не буду их описывать, это, наверное, уже и без меня сделали. После концерта сначала дружно фотографировались на фоне афиши и урны, потом пошли фотографироваться на фоне транспаранта. И тут (о боже!) на нашу голову опять свалился Папа, который провожал друзей. Он любезно согласился сфотографироваться с нами.
      Третий концерт отличался от двух предыдущих чистотой звука, кое у кого уже закрались сомнения, а не фанера ли это… И Никки снимает с себя микрофон и поет сам, без оркестра, абсолютно чистым голосом.
      Концерт закончился в теплой обстановке: "Я сделал это, я выдержал три концерта в Питере", - радовался как ребенок, Коля.
      А потом была раздача автографов на этот раз самого Николая. Забравшись в самую гущу (девчонки ждали меня в сторонке) (кстати, с противоположного угла улицы видно куда больше - Florence), я стала ожидать явления звездного лика. Автограф все-таки взяла (что значит многолетняя практика), хотя сие действо любимый Пуфик (а-а-а! привязалось-таки! - Florence) проделывал с большой неохотой. Приведу небольшое интервью, взятое у НБ (не мной, конечно).
- Чем Вы отбеливаете волосы?
- Они у меня от природы такие.
- Да я вас не про зубы спрашиваю…
- Вот я и говорю, что их надо 3 раза в день чистить, утром днем и вечером.
- А Вам написать можно?
- Да!
- А по какому адресу?
- По моему!
- Какую музыку Вы слушаете?
- Я люблю Шер (ответил НБ, важно выпятив губу и кивая головой)
- А Вы нам интервью обещали дать!
- ??? Какое интервью?
- Эксклюзивное…
- Когда?…
      НБ не смог удовлетворить всех желающих получить звездную закорючку. Через некоторое время он покинул сие собрание, а мы, проводив девушек до метро, пошли на вокзал…
      В своем повествовании я пропустила целую ночь, но это, я думаю, уже лишнее. (лишнее, лишнее - Florence). И так здесь целый огород нагородила, а человеку еще печатать весь этот бред надо.(и ведь допечатала, поздравь меня! - Florence) Поэтому за сим разрешите откланяться и спасибо если дочитали до конца, это было очень нелегко, что я прекрасно понимаю.

 

 

вернуться к содержанию "Хроник"

      webmaster@www.eliton-rus.ru