"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

Лебединая песня

 

Жест руки отстраняющий
И безвольно повисшая кисть
Так легко и безжалостно
Обрывают бездумную жизнь.
Голос рвется неистово,
Словно птица стучится в окно

Разливается истиной -
Пью его золотое вино…
И последними нотами
Каплей воска стекает ко дну…
Мы вздохнем осторожно так -
И в ладони порвем тишину.

 

      Кх-кх… Ми-миии… Итак, все сели в кружок, открыли дружно рты и приготовились услышать душераздирающую историю о том, как мы ходили на концерт оперной музыки…
      Предыстория: Я никогда не думала, что буду слушать оперные арии и ходить на концерты оперной музыки. Не то, чтобы я была категорически против - просто некуда мне было пойти в нашем маленьком городке. Но так уж случилось, что я познакомилась в чате с сетренками Marwy и Triva, собралась в отпуск, причем именно в Москву (и не только) и была приглашена на концерт оперной музыки. Причем сестренки уверяли, что уже ходили на подобный концерт, и им понравилось. Ну, должна же я доверять мнению людей, регулярно посещающих Басков-клуб! У них вкус хороший - плохое им нравиться точно не может!
      Дома на меня посмотрели странным глазом, но благословили. Мол, должен же хоть кто-то из семьи побывать на концерте и рассказать остальным, как было здорово (и вообще! должен же хоть кто-то расти в духовном плане!) И я приехала в Москву… В день, когда мы пошли на концерт, я должна была уезжать, и была вконец измучена московским метро, километрами расстояний, голодом и собственной обувью…
      Собственно рассказ: Итак, мы приехали в Царицыно, прошлись по парку, мимо корпусов музея и подошли к небольшому зданию, которое и оказалось оперным домом. Нас было четверо - я, сестренки, и LTanya. Зал, где должны были петь, был маленький и уютный, с огромными хрустальными люстрами, белым роялем в одном конце комнаты и стульями, занимающими больше половины оставшегося пространства. Мы расселись по местам, причем я доблестно отказалась от места в первом ряду - если мне придется зевать или не удастся сделать "умное и одухотворенное" выражение лица, всегда можно спрятаться за спину сидящего впереди. И не портить настроение выступающим.
      Так и не успев настроиться на лирический лад, я замерла… Вернее, мы все замерли. Вышла "тетенька конферансье" и объявила первый номер, но у нас-то была программка и мы - ЙЕССС!!!- все знали заранее!
      Первым номером у нас стоял лауреат международных конкурсов, солист театра "Новая Опера" Андрей Спехов (баритон). Баритон оказался колоритнейшим дядечкой, немного демонического вида, с горящими глазами и очень подвижными бровями.
      Он пел арию Игоря из оперы, как вы догадались, "Князь Игорь" (а вот наш умненький написал "принц Игорь"!!!) Пел, надо сказать, просто великолепно, и, если бы я не была так занята попытками разобрать слова… Так как слова были русские, некоторые я расслышала и даже чуть не стала подпевать, когда в конце арии зазвучало: "О, дайте, дайте мне свободу!!!". Захотелось сочувственно подвыть, но природная скромность и застенчивость вкупе с хорошим воспитанием не дали мне продемонстрировать окружающим свои вокальные данные. Может зря? Были бы незабываемые впечатления…
      Потом он пел куплеты Тореадора из оперы "Кармен" - вещь до боли знакомая непонятно откуда, видимо, из глубокого детства… Впрочем, как и Игорь. Хотелось хлопать в ладоши, отбивая такт, и подпевать хотя бы по-русски. Сидящая рядом со мной бабушка бойко отстукивала пальчиками по коленке, а люди с камерой пытались снимать и загораживали нам Тореадора.
      Он, что называется, "порвал" зал и мы искупали его в аплодисментах.
      Затем пела лауреат международных конкурсов, солистка Большого театра Ольга Сергеева (сопрано). Красивая молодая женщина, вышедшая на сцену, спела арии Манон из оперы "Манон Леско" и Тоски. Голос у нее потрясающий! Причем она не просто стояла у рояля, сложив ручки, а играла, исполняя арии. Очень мешали люди, которые снимали на камеры! Как бедная Ольга вытерпела и не сбилась?! Вот это я понимаю - профессионализм… Хлопали мы ей долго и благодарно. Отдельные выкрики "Браво!" заставили вздрогнуть.
      Следующим в программке стоял лауреат молодежного конкурса "Фестос" студент Московской консерватории (что уже само по себе интересно!!!) Максим Кузьмин-Караваев (бас). Фамилия убила меня сразу. Она звучала настолько шикарно и претензиозно, что сразу становилось ясно - человек, наделенный такой фамилией, просто обязан быть басом. Представлявшийся мне образ баса - монументальный, солидный, матерый мужчина типа Ильи Муромца - разочарованно потускнел и сдулся, когда пред очи аудитории предстал Максим. Такого удачного воплощения образа "Юноша бледный со взором горящим" я не видела с последнего просмотра "Покровских ворот". Худой, ужасно взволнованный, совсем молодой, он очень старательно, трогательно, и, надо сказать, успешно исполнил "У врат обители святой" и "На землю сумрак пал" Так как все слова были понятны, мы просто поразилась тому. Насколько образ юноши соответствовал бедняге из романса. Беднягу было жалко. Голос Максима звучал чисто, но немного непохоже на бас, слишком он был высоким и одухотворенным. Но Максим так старался, что мы воздали ему должное - счастливый, взволнованный (аж смотреть приятно) он выходил на поклон дважды.
      И вот! Наконец я дождалась тенора! Естественно, его я ждала больше всех, так как было с кем сравнить. (Правда, я никогда не слышала Лучшенького "вживую", но слышавшие его утверждают, что это даже лучше, чем в записи). Тем более что он должен был исполнить арию Каварадосси из оперы "Тоска", а НБ в интервью намекал на то, что хотел бы исполнять эту роль. Конечно, мне было интересно послушать, на что это замахнулся Вселюбимый.
      Вышел лауреат международных конкурсов Сергей Донец (тенор). Вышел солидный дядечка, в очках, с платком в руке. Он явно был простужен, так как продолжал досмаркиваться и утираться уже около рояля, до первых тактов музыки. Тут оказалось, что он будет исполнять "Реквием". Разочарование давило по настроению и мешало вслушиваться. Но я все равно была убита вторично, стоило ему запеть. Честно говоря, услышав страшнейшие прононсы, я заподозрила розыгрыш, но Донец продолжал гнусавить, и положение уже было не исправить. На особо высоких и протяжных "А-а-а-а…" его голос, казалось, раздваивался, появлялось какое-то дребезжание, параллельное основному звучанию. Я была возмущена в лучших чувствах… Затем он спел-таки арию Кавародосси, и я уверилась в своем мнении - как бы ни ругали Николая, но он не сможет спеть хуже того, что я слышала только что от рояля. Заявленных в программке русских народных песен "Ах ты, душечка" и "Кабы, Волга-матушка" мы были милосердно лишены. Зал похлопал, и начался антракт. В антракте мы собрались вместе и делились впечатлениями. Впечатлений было море, и все положительные, если не считать вышеописанного безобразия под названием "тенор".
      Причем на мое возмущение по поводу исполнения Marwy задумчиво сказала, что в этот раз он пел лучше, чем в прошлый. "Ты что, хочешь сказать, что в прошлый раз он пел ЕЩЕ хуже?!!" Я просто не могла в это поверить… Кстати, оказалось, что раздваивание голоса они, сидевшие в первом ряду, не слышали. Я так и не поняла, был ли это странный акустический эффект (может, голос в люстре хрустальной отражался?) или результат моего голода. Зато мы очень дружно поумилялись Максиму, наглядно доказавшему, что голосу вовсе не обязательно "опираться" на что-то там. Или хорошо есть надо только тенорам? Наверное, хитрый Коля просто нашел удобное оправдание для своих пропорций. Или аппетита.
      Йес! Началось второе отделение! Сцена у Нила из оперы "Аида"!!! Мечта, пока несбыточная, для нашего любимчика, следовательно, её просто обязательно надо послушать!
      На "сцене" нежная, трепетная Аида (Сергеева), рядом коварный, деспотичный "падре" (надо полагать, папа?) (Спехов). Из всех слов я разобрала только обращение Сергеевой к Спехову "падре", из чего и установила, что это жестокий отец притесняет свою несчастную дочь. (Спасибо Florence, теперь я точно знаю, что это был папа Амонасро.) Либретто, конечно, я не читала, мне стыдно, стыдно, дорогие мои! Но то ли из женской солидарности, то ли из-за того, что папа выглядел таким злобным и грозным, а Аида - такой ранимой и беззащитной, я, не понимая ни слова, искренне сопереживала Аиде в течение их диалога. Не имея костюмов, грима, декораций, в конце концов, сцены, актеры исполнили свой дуэт так хорошо, проникновенно, "наглядно", что было почти понятно, о чем вообще идет речь. А потом папа ушел и пришел Радамес (Донец). Ну, что я могу сказать? Пришел Радамес и все испортил! Вместо того чтобы вникать звукам волшебной музыки, ухо упорно вылавливало особенности неповторимого голоса, и чуть не кривилось само собой, слыша это дребезжание. Выручило воображение: подняв глаза к потолку (чтобы не отвлекаться) я представила на месте колоритного, простуженного отважного полководца не менее колоритного блондина, и заодно представила Золотой голос, послушно вторящий арии. Самое удивительное - получилось! Правда, Золотой голос иногда увлекался и отдельные ноты тянул дольше самого Радамеса, но из рамок арии не выпадал, что само по себе приятно. Не знаю, кому рукоплескал зал, я - Ольге Сергеевой, так не по-женски мужественно выносившей все это издевательство. Ну, и своей буйной фантазии.
      Следующим вышел Спехов. "ЙЕС!!!" - сказали мы с Marwy. Я просто уверена, что зал подумал также. Название арии в программке ничего мне не говорило, поэтому абсолютно непонятным было выражение лица баритона - "Ну, сейчас я вам спою…" Зал притих и насторожился… Итак, началась ария Джанни Скикки из одноименной оперы. Люди! Если у вас есть возможность, послушайте эту оперу, или нет, послушайте хотя бы эту арию, и вы все поймете. Послушайте ее за меня, бедную несчастную Аргошку, потому что я влюбилась в эту арию, оставившую в моей душе такой радостный, светлый след! Даже если я забуду весь концерт, Спехова в роли Джанни я буду помнить еще долго!!! Он пел, обводя глазами зал, а мне казалось, что он смотрит прямо на меня. Он давился от смеха, сдерживаясь изо всех сил, со слезами на глазах (утрирую!) Его неповторимая мимика могла бы соперничать с Костей Райкиным, а брови вообще жили отдельной жизнью. Ария, наполовину состоящая из бессмысленных (во всяком случае - нерусских) фраз, веселых и "скачущих" по высоте, производила неизгладимое впечатление. Спев "У-о-о!" высоко, он тут же добавлял, доверительно снизив голос: "У-гугу…" Я держалась изо всех сил, чтобы не расхохотаться. В голове маячил призрак Джима Кэрри… Вторая половина арии была более спокойной и серьезной, но такой же жизнерадостной и бодрой. Хотелось бросить все и уйти жить в театр, чтобы хоть раз услышать эту оперу целиком… В общем, непередаваемые ощущения!
      Последним был дуэт Радамеса и Аиды "Прощай земля" в исполнении все такой же милой и нежной Ольги Сергеевой и все такого же простуженного Сергея Донца.
      "Аааа… Верните Спехова!" - простонали мы.
      Но после Джанни настроение уже не мог испортить никто, поэтому испытанным уже способом открыв шкатулку собственного воображения, я с удовольствием прослушала дуэт до конца и аплодировала абсолютно искренне.
      Общий поклон - и действие завершено. Никто не пытается спеть "на бис!", да еще и вместе с залом.
      Эпилог: После концерта мы задержались в парке около Оперного дома. Погода была прекрасная, нам не терпелось поделиться впечатлениями и не хотелось расставаться. Именно поэтому Ltanya удалось где-то услышать, что Ольга Сергеева и Андрей Спехов собираются ехать петь в Мариинку. Надеюсь, не навсегда. И я искренне рада за Тома и Яну, у которых будет возможность лицезреть и слушать таких потрясающих исполнителей.
      После концерта мы видели их - обычных людей в тренировочных костюмах, ветровках и футболках - совсем не похожих на тех, что были перед нами на "сцене". Жаль, не было Riki, иначе я взяла бы автографы.
      Если бы у меня были в этот день цветы, я подарила бы их Ольге Сергеевой и Андрею Спехову. Но цветов не было, и я надеюсь, что вместо этого я смогла воздвигнуть посредством своей оды "памятник нерукотворный" их таланту. Все.
      А теперь слушатели закрывают рты и дружно завидуют нам всем.

 

 

вернуться к содержанию "Хроник"

      webmaster@www.eliton-rus.ru