"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "

/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

 

 

Слов нет - одни звуки...

Всем, пострадавшим от искусства, посвящается...

      Долго думала, как это назвать, да так и не придумала… Вот вам список вариантов - выбирайте сами!
      Список: "Донец в опере", "Ночь Донца", "О, дайте, дайте мне проснуться!!!", "В темпе вальса", "Колдакт для тенора" и т. д. и т. п.
      Причину ужасного сновидения, посетившего меня в ночь с 15 на 16 августа, я усматриваю в нашем последнем (в минувшее воскресенье) посещении Оперного Дома. Помимо вышепоименованного тенора, в концерте участвовали - солистка "Новой Оперы" Татьяна Смирнова и солист Большого Игорь Матюхин (которого Аргошке, к сожалению, слышать не довелось - он в тот раз был в качестве зрителя). Про Матюхина распространяться не буду. Его как и Спехова (недаром они друзья) лучше один раз увидеть и услышать самому, чем сто раз услышать чьи-то отклики о нем. Просто его выступление - еще одно доказательство, что талантливой молодежи у нас в стране полно, жаль только, что Шпигелей на всех не напасешься! Смирнова - замечательная вокалистка, но как актриса, меня не впечатлила. Голос великолепный, очень чистый. Именно про такие говорят - льется, звенит. И все же какое-то несоответствие вокала и внешнего облика.
      Зато, львиную долю концертного времени оттяпал себе Донец! Ну, это и понятно - к сольнику готовится. Арго, можешь нас поздравить, мы слышали те самые народные песни!!! (лучше б мы их не слышали) Причем, как оказалось, романс на стихи М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу…" - тоже "народная пестня"!!! А мы и не ведали!!! Хорошо, что девушка-ведущая нас грешных просветила! Кстати о ведущей. Вместо той, которая была в прошлые разы, спокойной, как айсберг и с аристократической внешностью, в соответствующем мероприятию платье, выходит другая: худенькая, в джинсах и блестящем в обтяжку свитерочке, на ногах - тоже что-то модное, смотрит на зал затравленными и злобными глазами… Ну, в общем - женщина на грани нервного срыва. Конечно, ее можно понять - целый зал оперных фанатов - зрелище не для слабонервных!!! Вот и несла деточка всякую околесицу, и все-то песни у нее стали народные… Лишь, когда произнесла "концерт окончен", на лице ее появилось некое подобие улыбки.
      Но, вернемся к нашим донцам. Вернее к Донцу - хватит с нас и одного! Когда он выводил строчку " и звезда с звездою говорит", вместо последнего слова мне навязчиво слышалось - "гайморит, гайморит…". И Марвик вполне резонно заметила после концерта, что есть же современные медицинские препараты типа "колдакта"… Наверное не хочет певец терять свой неповторимый окрас… Хорошо, что в телерепортаже с этого вечера, показанном по "Культуре" 14 августа, у меня получилось вполне приличное лицо, так как я неимоверными усилиями заставляла себя не смеяться.
      Но в моем сне мне вовсе не было так смешно! Не понимаю, за что такой же пытке подверглись Марви, Арго и Флор, которые вместе со мной оказались там. Надо заметить, что засыпая, мы частенько слушаем приятную музыку. По странному стечению обстоятельств, в этот раз мы засыпали под Баскова. Как показывают дальнейшие события, заснула я, по-видимому, под звуки "Свадебного вальса" (ох не зря Флоренс недолюбливает вальсы…). Нелегкое дело - описать упорядоченно сумбурный поток сновидений, но я попытаюсь.
      …Зал представлял собой две смежные комнаты по виду и размерам, напоминающие школьные классы. В одной комнате - длинный узкий стол и стулья вокруг него, другая комната наполовину заставлена стульями с мягкой красной обшивкой, а в другой половине - черный рояль и Донец. Сначала слышен шум голосов, скрип передвигаемых стульев - обычное звуковое оформления начала концерта. Затем, на некоторое время, воцаряется тишина… И тут, начинает звучать этот голос!!! И пытка эта длится, и длится, и длится… Кажется это те самые "народные пестни".
      Пока неописуемый по своей противности голос заставляет мою душу стонать и плакать, в зале происходят разительные перемены: зрители постепенно куда-то исчезают, причем вместе со стульями, мы вчетвером оказываемся уже не в первом, как в начале, а в последнем ряду. Мы не можем уйти, так как выхода не видно. Давится от смеха нам уже надоело. А голос все звучит… Затыкание ушей не помогает, и это уже страшно! Тут я вместе с Фло оказываюсь в комнате, где длинный стол. Мы сидим за столом, перед нами дверь в соседнюю комнату. Там несколько стульев, некоторые из них валяются на полу, зрителей больше нет… В дверной проем нам видна часть рояля и часть Донца. И тут мы видим в соседней комнате еще одну дверь, она ведет на лестницу и туда радостно убегают Марви и Арго! В это время раздается знакомая мелодия, но вместо привычного и родного, все тот же мерзкий голос затягивает: "В э-этом году на кануне медового спаса…". Как часто бывает в кошмарных снах, чувствую себя паралитиком - хочу и не могу убежать! Фло, спасибо, что ты была со мной в эту трудную минуту. Кажется ты меня оттуда уволокла, поскольку я помню, что после первого куплета и припева песня оборвалась… Помню как мы бежим в темпе вальса по ступенькам… И очень хорошо помню, как проснулась в холодном поту!
      Не дай вам Бог увидеть, а главное услышать, такое, даже во сне!!! Но на сольник Донца все равно пойду! Должен же кто-то подарить ему "Колдакт"!

 

 

вернуться к содержанию "Хроник"

      webmaster@www.eliton-rus.ru