"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "
/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

БАСКОВА ПРОДАЛИ! Вместе со студией и продюсерской фирмой.

      Пикантные подробности раскрутки "золотого голоса России".

      - В начале года вы посвятили целый номер примадонне Пугачёвой. Но нам, народу, эта семья уже не интересна. Посвятите лучше вашу газету Николаю Баскову, золотому голосу нашей России. Когда Николай выходит на сцену, его культура, уважение к публике, радостная улыбка дарят людям свет. А какой у него голос! После Лемешева и Козловского таких теноров не было.

      Петрова, музработник, Трошкина, инженер, Алексеева, библиотекарь, г. Самара

      -Здравствуйте, уважаемый Михаил! Ну, о-очень люблю "Экспресс газету", а вашу рубрику "Анализ вокала" - особенно. Но хочу выразить своё недовольство по поводу отсутствия материалов о Николае Баскове. Я не верю, что о нём нечего писать. Например, ходит много слухов о его "голубизне". Выходит, его недавняя свадьба - только прикрытие? Много вопросов вызывает и его творчество. Вроде бы поёт он хорошо, но это только на первый взгляд. Большую часть его репертуара составляют песни, которые он исполняет не первый и не последний. По-моему, до настоящего оперного тенора ему ещё далеко. Тогда почему он поёт в Большом театре? Может, я чего-то не понимаю, но мне всегда казалось, что в Большом должны быть только большие таланты.

      Елена, г. Нижний Новгород

      Не смотря на многочисленные просьбы читателей, я долго не решался подступиться к "препарированию" Николая Баскова. казалось, ничего нового к уже известному добавить нельзя. Жил-был мальчик из простой семьи. Мечтал петь на сцене. Потом нашёлся добрый дяденька с толстым кошельком. Очарованный мальчиком, вбухал в него кучу баксов и сделал звездой. А чтобы подстраховаться от возможных неприятностей, женил на своей дочке. В общем, обячная для нашего шоу-бизнеса история. С той лишь разницей, что в отличие от большинства мальчиков Басков хотя бы издает звуки, похожие на пение. Но оказалось, и тут не всё так просто. Узнал я об этом совершенно случайно, когда приехал на студию к Александру Кальянову брать комментарии для материала про очередной лжеразвод Игоря Николаева и Наташи Королёвой. Я привёз Александру Ивановичу бутылку водки с его родной Брянщины. Он сразу же предложил её распить и попросил тусовавшегося на студии юношу по имени Юра сходить в магазин за закуской.

      - Между прочим, рекомендую тебе обратить внимание на этого Юру, - заметил Кальянов. - Талантливый парень. Очень хорошо поёт. Им сейчас занимается Хизри Байсисиров из "АРСа". Возможно, в недалёком будущем Юра станет звездой.

      - Буду потом хвалится, что он мне когда-то солёные огурчики приносил, - обрадовался я. - Поди, когда возвеличится, к нему уже так запросто не подвалишь...

      - Ну почему? - возразил Александр Иванович. - В случае необходимости и я могу в магазин сходить . Ничего зазорного в этом не вижу. Звёздность надо играть, а не болеть ею. На моих глазах столько людей поднялось! Вот, к примеру, Коля Басков. Сейчас он суперзвезда, а ещё недавно точно так же, как этот Юра, здесь записывался...

      - И что же, Басков тоже ходил в магазин за закуской? - поинтересовался я.

      - Этого я не помню, - дипломатично ушёл от ответа Кальянов. - Но могу засвидетельствовать, что у него нет никакго звёздного налёта. Вот недавно я встретил его на дне рождения Игоря Николаева в "Метелице". Он был в компании будущей жены и вёл себя очень скромно. А первый раз я увидела его пару лет назад в Белгороде во время большого предвыборного концерта. (По-моему, выбирали губернатора). Проводил этот концерт композитор Александр Морозов, который был тогда продюсером Баскова. Помню, публика очень хорошо встретила Колю. Я тогда сказал Морозову: "Саша, он точно станет звездой." Приятный парень, светлый, голубоглазый, с сильным голосом с намёком на оперный. Такого у нас на эстраде давно не было. Конечно, чтобы стать мощным оперным певцом, ему надо ещё много работать. А вот как эстрадный певец, выступающий с классическими вещами под попсовую фонограмму, он уже состоялся.

      Вот тебе раз! Если Александр Морозов столь прозорливо разглядел потенциал Баскова, почему же он перестал его продюсировать? Ответить на это вопрос мог только сам композитор...

      - У меня давно вызревала идея вывести молодых классических певцов на эстраду, - поведал Александр Сергеевич. - Меня занимало сочетание классических приёмов вокала с современной подачей. В своё время у меня был разговор с Хворостовским об исполнении моих циклов на стихи Николая Рубцова. К сожалению, с ним уже заключила контракт фирма "Филипс", он уехал за рубеж, и воплотить эту идею не удалось. Я сотрудничал со многими прекрасными вокалистами - Ярославом Евдокимовым, Ренатом Ибрагимовым, Зауром Тутовым. Но они немножко другого поколения. А тут нужны были люди молодые. И вот два года назад, выступая в благотворительном концерте в госпитале имени Бурденко, я увидел мальчика, который очень хорошо выглядел и был очень обаятелен на сцене. Он пел какую-то русскую народную песню. Нашёл его телефон, и на следующий день он появился у меня с шикарным букетом роз. Коля был тогда обычным студентом Гнесинки, каких в нашей стране сотни. Как он сказал, это от его мамы, которая является моей поклонницей, но он тоже очень счастлив со мной познакомиться. Наше знакомство продолжалось в течение года. У меня была своя студия, на которой он начал делать первые профессиональные записи. В тот же период я приводил Колю в студию Кальянова. Потом познакомил его с Иосифом Кобзоном. На учредительном съезде "Отечества" в Колонном зале Дома союзов они спели дуэтом гимн, который я написал специально для них. Приглашал Колю в свои авторские концерты. Публика его всегда отмечала. Он выделялся свежестью, молодостью, обаянием. Это позволило сделать вывод, что он может быть Гагариным моего проекта. Оставалось только выбрать стартовую песню. Остановились на песне "Памяти Карузо". Я заказал аранжировку, Коля записал фонограмму. И когда всё было готово, пригласил его на "Музыкальный ринг". Где и покорил всю аудиторию. Параллельно началась работа Коли в Большом театре. С одной стороны, он рвался ко мне. С другой, его активно внедряли в Большой стажёром. Он разрывался и не знал, куда определиться. Но в итоге эстрада взяла верх. Этому способствовало появление финансовой поддержки со стороны Бориса Исааковича Шпигеля, президента фирмы "Биотек", которая торгует лекарствами. С Борисом Исааковичем мы познакомились благодаря благодаря Геннадию Селезнёву, с которым я дружу уже 30 лет. У него есть фонд "Стабильность", который создан для поддержки малоимущих семей и детей погибших шахтёров. Борис Исаакович, как и я, является одним из членов правления этого фонда. 9 мая на благотворительном концерте для ветеранов в Театре Советской армии Шпигель увидел Баскова и предложил финансовую помощь в его раскрутке.
      - В первую очередь мы сняли клип "Памяти Карузо". После этого произошёл резкий взлёт. И поскольку контрактных отношений с Колей у меня не было, в силу разных обстоятельств контракт был подписан между ним и Шпигелем. Мне же было предложено продать студию и продюсерскую фирму "МСК". Я остался в небольшом долевом участии, а возглавил всё Шпигель. Быстрый успех, видимо, его опьянил. И хотя с точки зрения профессионализма Коля - ещё недозревший плод, Борис Исаакович начал в него вкладывать средства. Устроил дорогие концерты в "России" с шумной рекламой. И пошло... К великому сожалению, я потерял творческое влияние на репертуар Николая. Разумеется, мне не хотелось отдавать студию и фирму, которые были мною созданы. Почему же я согласился? У меня были материальные проблемы. Думаю, неправы те, кто считает, что успех Коли быстро пройдёт. Во многом это зависит от его усердия, от того, насколько он будет требовательным к себе. Если он переживёт эту первую волну популярности и продолжит серьёзно заниматься вокалом, всё будет в порядке...

Дмитрий Филимонов

"Экспресс-газета" /март 2001г./

Вернуться к содержанию

      webmaster@www.eliton-rus.ru