"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "
/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

Николай Басков худеет ради девчонок

      Всего год назад, представляя Николая в пресс-клубе "Конти-групп",куда он заглянул после "Музыкального ринга", я посоветовал собратьям по перу обратить внимание на молодого тенора из Большого театра, сказав: "Пройдет сезон-другой, и вы будете гоняться за знаменитостью, которой, несомненно, станем этот юноша!" Призвы не возымел действия, журналисты реагировали вяло: "Это - не Hi-Fi!" Мало кто верил, что, синтезировав классику и эстрадную музыку, можно действительно стать российской звездой.
      Но мой прогноз сбылся даже прежде намечанного срока! Басков выпустил диск-бестселлер "Посвящение", спел в Большом театре две оперные партии, стал лауреатом национальной премии "Овация", а главное - стал горячим гастролером, поразив и мир классики, и мир эстрады своими грандиозными сольниками в столичном зале "Россия" и питерском "Октябрьском".
      Переаншлаги при 100долларовых билетах, море цветов, восторги публики, присутствие политического и культурного бомонда, неофициальные звания вроде "Золотой голос России" и проч. Ну и толпа журналистов, тщетно мечтающих взять у Н.Б. интервью...

 

ПРОЗОРЛИВАЯ ВИШНЕВСКАЯ
И НЕДАЛЬНОВИДНЫЕ "БЕЛЫЕ НОЧИ"

      - Почему вас не видно на престижных фестивалях классической музыки, например, на петрбургских "Белых ночах"?

      - Право организаторов любого фестиваля - приглашать тех или иных артистов. Вообще у классических певцов и музыкантов сейчас наблюдается свое, весьма ревностное отношение ко мне. Из всех оперных певцов о Баскове великолепно отозвалась только Галина Вишневская. Ну что ж, всему свое время. Я первый занялся синтезом классики и эстрады, но, поверьте, очень скоро за мной потянутся многие. В Москве одна молодая певица уже делает альбом из современных обработок классических арий.

 

НЕСКУЧНАЯ ОПЕРА

      - Говорят, с первых дней вашего появления на сцене вас преследует успех... Чем это объяснить?

      - Мое крещение состоялось в Петербурге, на юбилейном вечере Александра Морозова в "Октябрьском". Я исполнил его романс, а затем балладу "Памяти Карузо". Зрители, побывавшие на том концерте, не дадут мне соврать, что зал действительно встал и аплодировал мне. Я рад, что буквально год спустя мне удалось приехать в Петербург с сольным концертом, с оркестром, с декорациями, со своим светом, с командой в 55 человек. На "Музыкальном ринге" между молодыми солистами Большого и Мариинки многие журналисты говорили о скучности, неинтересности оперного театра. Мои спектакли - ответ скептикам. Надеюсь, мой концерт не назовут скучным.

 

АЛЬБИНОНИ НЕ СТАЛ БЫ ВОЗМУЩАТЬСЯ

      - Различные газеты недавно смаковали новости, что, мол, некое итальянское общество любителей творчества Альбинони подает на Баскова в суд за незаконное исполнение произведения великого маэстро...

      - Альбинони написал эту вещь в XVIII веке, и он никак не может возмущаться...

      - Но как же общество любителей Альбинони?

      - Общества могут быть какие угодно, но чтобы кто-то официально возмущался, а тем более подавал в суд - не было такого никогда! У меня все запатентовано, все авторские права по мировым стандартам соблюдены.

      - Вас, совсем молодого человека, не "ломает" то, что "Адажио" Альбинони можно отнести к траурной музые?

      В Москве его часто исполняют именно на похоронах. Что ж, каждый человек проходит определенный путь... У меня умерли бабушка, дедушка. Эта композиция мне не "чужая". Как, впрочем, и все остальные. Пускай мой альбом "Посвящение" не был стилистически выдержанным, но каждое произведение было прочувствованным. Не случайно "Адажио" Альбинони я спел на русском, а "Карузо" - на итальянском. В "Адажио" слова имеют колоссальное значение, текст был написан замечательной поэтессой Шиметенковой, которая владеет шестнадцатью языками. Сейчас я начал готовить новый альбом, где будут произведения, написанные для меня, причем диск выйдет на разных языках.

 

НА ЗАПАД - СО СВОИМ САМОВАРОМ?

      - Кто из известных композиторов примет участие в этом проекте?

      - Я имею дело большей частью с неизвестными композиторами, теми, кто может понять мое восприятие музыки и написать песни "новой волны". Не хочу теперь, чтобы говорили: "А, Басков, он перепевает все чужое!" Да, я могу "перепевать" арии из опер, романсы и буду записывать еще один диск с симфоническим оркестром, но хочу создать также стилистически выдержанный альбом, именно в том направлении, где меня узнали и полюбили - на стыке классики и эстрады. Все будет сделано на высшем уровне: с живым оркестром, лучшими музыкантами, саунд-продюсерами, чтобы я мог ехать на запад со своей музыкой.

      - Какой же из этих двх альбомов станет тогда основой вашей концертной программы?

      - Один концерт может состояться в филармонии - с оркестром, другой - в эстрадном зале.

 

МНОГО О СЕБЕ

      - Расскажите о себе! Дело в том, что различные издания сообщают о Баскове весьма противоречивые данные.

      - Я так много же о себе рассказывал... Ну если коротко: родился 23 года назад в Подмосковье, в Балашихе, в 16 лет в Москве закончил школу Центрального телевидения и радио, потом поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных... Ой, нет, сначала я поступил в ГИТИС, где отучился один год (некоторая путаница в вопросах образования у Баскова чувствуется во многих интервью. - Прим. авт.). Сейчас являюсь студентом четвертого курса Гнесинской академии. Вот и весь мой небогатый житейский опыт. Все остальное вы, наверное, знаете.

 

ПОСВЯЩЕНИЯ ХВАТИТ НА ВСЕХ

      - Ваш диск называется "Посвящение"... Посвящение кому, чему?

      - Посвящение зрителям всех возрастов, посвящение искусству, красоте. Почему после слова "Посвящение" многоточие? Чтобы каждый мой зритель считал: это посвящение лично ему!

 

АЙ-ЯЙ-ЯЙ, ДЕВЧОНКИ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ СО МНОЮ!

      - Многие теноры обладают солидной комплекцией, утверждая, что для голоса это во благо. А вы худеете...

      - Когда я худел, меня волновал не голос, а девушки. Они мало на меня обращали внимания... Я был полным, ходил, как колобок, у меня была одышка.

      - Как вам удалось прийти в норму?

      - Очень просто. Три месяца голодал. После этого побывал в Израиле и у Стены плача оставил записку, что мечтаю в скором времени чего-то достичь...

      - Все поразительно просто!

      - Да уж. Если вы захотите разбогатеть, то поезжайте в Израиль и оставьте соответствующую записку. А если серьезно, то я бы сейчас "попросил" у Стены плача стабильности.

 

МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

      - Каковы сейчас ваши взаимоотношения с Большим театром?

      - Я сейчас - приглашенный солист Большого. Недавно пел в гала-концерте звезд Большого театра в Большом зале консерватории. Быд супераншлаг, как во времена Лемешева и Козловского.

      - Но согласитесь, было преувеличением назвать Баскова звездой Большого...

      - Меня поражает работа Мариинского театра. Вот где умеют делать настоящих звезд, на которых идут люди, которых знают во всем мире. В Большом же это большая проблема. Там не хотят работать со звездами, потому что у звезд другие права, они требуют другого отношения.

 

ЖУЙ "ДИРОЛ", ХОДИ НА БАСКОВА!

      - Насколько важна для раскрутки непопсового артиста реклама?

      - Если вам все время говорят про "Дирол", который отбеливает и творит чудеса, то, приходя в магазин, машинально покупаете именно эту жевачку, а не что-то другое. Куда без рекламы! Не было б рекламы, никто бы не пришел на мои концерты. Ну написали бы на афишах: "Выступает Николай Басков", а кто это, что никому не понятно.

 

НЕ ПЛЮЙ В "ФАНЕРУ", ПРИГОДИТСЯ!..

      - Вас упрекают в использовании фонограммы. Если это правда, неужели вы бережете голос даже на сольниках в Москве и Питере?

      - Мой голос по большому счету раскрывается в оперном репертуаре. Пение без микрофона, с живым оркестром - моя стихия. Мои обертоны, которые скрадывает микрофон, совершенно по-другому звучат в зале. В Москве, на пресс-конференции, журналисты попытались загнать меня в угол: "Кем вы себя считаете - оперным или эстрадным певцом? Зачем вы пошли на эстраду?" На это уже я их спросил: "Когда вы последний раз были в Большом театре?" Ответом было молчание.

 

АЛСУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ

      - Не пропало ли у вас желание отправиться на "Евровидение", чтобы показать всей Европе, какие в России есть голоса?

      - Я как раз никогда не собирался ехать на "Евровидение" (вот так сюрприз: год назад Басков говорил обратное! - Прим. авт.). Я не горю желанием представлять Россию на этом конкурсе как эстрадный певец. В Европу поеду только как классический певец. Кстати, я ведь еще очень молод для классики (Говорят, тенор по-настоящему раскрывается после 30 лет - Прим. авт.). Я не считаю себя "Золотым голосом России" - это мне такую номинацию придумала коллегия премии "Овация".

 

НЕ БЫЛО РОМАНА НА "МУЗЫКАЛЬНОМ РИНГЕ"

      - Это правда, что на "Музыкальный ринг" вы попали благодаря роману с Настей Максимовой?

      - Если бы у меня был роман, то это бы, наверное, переросло в настоящее чувство. Я просто так не размениваюсь, никому ничего не обещаю. Да мне и некогда заниматься глупостями. Артист - очень тяжелая профессия, а два артиста - вообще несовместимо. Про Настю Максимову знаю, что нее готовится новый персональный проект.

 

ВЪЕХАЛ В СТОЛБ ИСКУССТВА РАДИ

      - Вы водите машину?

      - Теперь нет. У меня появился свой водитель: могу спокойно ехать и петь в машине. А то однажды вот так распелся за рулем и въехал в столб.

Михаил Садчиков

"Калейдоскоп" №30/2000

Вернуться к содержанию

      webmaster@www.eliton-rus.ru