"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "
/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

Любовь Казарновская:
"Дуэта с Басковым больше не будет"

      Ее карьера блистательна. Русская певица добилась потрясающего успеха на Западе (случай, согласитесь, достаточно редкий). Сегодня она - примадонна, исполняющая лучшие партии в "Ла Скала", "Метрополитзн Опера", "Ковент Гарден", Ее называют лучшей Саломеей наших дней. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, написал: "Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу".
      Поразительно, но, несмотря на успех на Западе, Казарновская не забывает о родной стране. Год назад состоялась премьера "Манон Леско" в ГАБТе, где в течение одного вечера певица исполнила итальянскую и французскую версии спектакля. А совсем недавно она выступала на сцене Белорусского государственного театра оперы. Публика долго не хотела ее отпускать. И певица с удовольствием исполнила несколько романсов "на бис". Беседовать с Казарновской - удовольствие. В отличие от многих звезд, она абсолютно лишена напыщенности, искусственного кокетства, капризов и прочих симптомов "звездной болезни".

      - Любовь Юрьевна, как вы чувствовали себя на белорусской сцене? Ведь не секрет, что наш оперный театр давно нуждается в ремонте.

      - Как ни странно, но выступать здесь мне было очень легко и комфортно. Возможно, потому, что к этому городу у меня особое отношение. Именно с Минска начинался мой путь к всемирной оперной славе. В 1987 году я принимала участие в конкурсе молодых оперных исполнителей имени Глинки. И заняла первое место. И сразу же ко мне появился интерес, посыпались предложения.

      - А как вы оказались за границей?

      - После выступления Мариинского театра со спектаклем "Евгений Онегин" в "Ковент Гарден" в американской прессе было много лестных откликов в мой адрес. А в 1989 году по приглашению Герберта фон Караяна состоялся мой первый международный дебют на Зальцбургском летнем фестивале. Я пела "Реквием" Верди. Отсюда, по сути, и началась моя карьера.

      - Работать на Западе, наверное, сложнее, чем в России?

      - Западный рынок очень жесткий. Там ты не имеешь права болеть, плохо себя чувствовать. Это работа на выносливость. Из-за такого отношения к певцам мы, конечно, страдаем. Поэтому сейчас даже в лучших театрах мира работает много средних певцов: не все могут выдержать этот темп, эти нагрузки.

      - Вам случалось когда-нибудь отменять концерты? Ведь в любом случае, вы, как и все, живой человек и всякое бывает...

      - Бывает. Но только не там. Если температура меньше сорока градусов и ты кое-как можешь встать, значит, ты встаешь, напиваешься таблеток, капель. И едешь на свой спектакль. И выглядишь великолепно. И никто не должен догадаться, что с тобой что-то не так.

      - На одной из пресс-конференций Николай Басков сказал, что опера не отнимает столько эмоциональных сил, столько энергии, как эстрада.

      - Басков не имеет права говорить так об опере. Потому что сам еще не спел в опере ничего, кроме партии Ленского. Он должен был петь Альфреда в "Травиате", но так и не справился с этой партией. У Николая средний оперный голос.

      - Вы не любите эстраду?

      - Нет. Я очень хорошо отношусь к эстраде, но когда она делается талантливыми людьми. Хотя в любом случае, диапазон эстрадных голосов гораздо ниже.

      - Вы будете еще выступать вместе с Басковым?

      - Нет. Басков больше не будет моим партнером. Я с удовольствием помогаю молодым исполнителям, но я люблю людей в хорошей вокальной форме, а не "за деньги". Использование фонограммы в нашем искусстве - нонсенс.

      - Вы ведете мастер-классы. Есть ли среди ваших учеников будущие Каллас и Доминго?

      - Я преподаю в мастер-классах за границей. И должна сказать, что голос - это только повод для поступления в консерваторию, а все остальное - огромный труд. Японцы, корейцы, китайцы работают с наибольшей отдачей. При том, что голоса у них очень средние. И тем не менее они поют в лучших театрах мира. На втором месте - американцы. Они тоже очень упорны и очень выносливы. А самые безалаберные - выходцы из былого Союза. С их шикарными природными голосами.

      - Любовь Юрьевна, на сцене вы не только певица, но и актриса.

      - А это две неразлучные вещи - воспитание певца и актера. Опера - это тоже театр. И время, когда на сцену выходила певица огромных размеров и с отрешенным видом исполняла свою партию, ушло.

      - А это правда, что вы даже занимаетесь хореографией?

      - Да. В декабре я готовлю в Москве большое шоу-мюзикл, где исполню танец Саломеи - "танец семи покрывал". Я вообще по натуре - экспериментатор. На Западе трудно реализовывать какие-то свои идеи. Там все предлагают. Да и к русским у них особое, настороженное отношение. Поэтому эксперименты делаю только в России. Но это шоу я намерена сделать на таком уровне, чтобы потом показывать его на Западе.

Анжела Грекова

газета "Любимая"

Вернуться к содержанию

      webmaster@www.eliton-rus.ru