"Слышал, слышал... Наградит же Господь
талантом для нашего искушения... "
/И.С.Шмелев/

Объяснительная
Новости
Досье
Музыка
Пресса
Фотоальбом
Хроники
форум
Клуб
Опросы-Голосования
Полезные ссылки
Архивы

Николая Баскова хотя и не задарили цветами, но баловали поцелуями

      Не прошло и полгода, как "платиновые связки" России Николай Басков опять на сцене Театра музыкальной комедии им. М.Водяного с новой программой "Шедевры уходящего века". Согласитесь, второй раз приехать в тот же город значительно сложнее. От артиста ждут чего-то нового. На этот раз устроители концерта не преподнесли Николая Баскова зрителям так помпезно, как во время его первого визита. Тогда сцену украшали не только дорогие живые цветы, но и интересные декорации.
      Но и на этом концерте впечатляли и солисты президентского оркестра России и Одесский симфонический оркестр под управлением народного артиста России Павла Овсянникова, и хор Театра музыкальной комедии. А вёл программу диктор центрального телевидения Владимир Берёзин.
      На концерте подобного ранга, как и подобает, присутствовал весь одесский бомонд. Зал был забит, даже приставные стульчики некуда было ставить. Как обычно, программа состояла из двух совершенно разноплановых направлений в музыке. Первое отделение - из произведений высокой музыки: "Аве Мария", "Вернись в Сорренто". Уже с первых нот "золотой голос России" (именно так с завидным постоянством представлял его ведущий), что называется, покорил зал. Арии сменялись романсами. Сам Николай Басков, одетый в классический чёрный фрак, выглядел похудевшим, подтянутым, и в силу этого обстоятельства намного легче двигался по сцене вместе с солистами своего балета под поэтическим названием "Виват". Завершающим аккордом первого отделения на празднике высокой музыки прозвучала классика - "Призрак оперы" Уэббера в дуэте с солисткой Большого театра, заслуженной артисткой России Ларисой Рудаковой.
      Следует отметить, (мне удалось побывать и на его первом концерте), что значительная часть композиций из предыдущего альбома перекочевала в новую программу. В интервью с певцом я поинтересовалась у него этим досадным совпадением. На что Николай (немного смутившись) стал заламывать свои нежные пальчики на одной ручке и насчитал всего пять новых песен. Правда, немного для новой программы, да ещё через такое короткое время? Публика, казалось, на явный повтор не обратила внимание. Зал наслаждался прекрасным голосом солиста Академического Большого театра, лауреата премии "Овация".
      Поклонницы сбегались на сцену, как бабочки к фонарю, с цветочками и норовили чмокнуть "платинового" в щёчку. Сам Николай в общении с поклонницами особой инициативы не проявлял. Как сказал артист, в его жизни произошли изменения: после полутора лет ухаживаний, Басков женился на дочери собственного продюсера. Ей 19 лет, изучает право. "Многие, - возмущался Николай. - считают, что я женился на ней по материальным соображениям. Это невозможно в моём возрасте. Мне не нужна ничья подпорка, потому что достаточно самостоятелен. Я не понимаю, как можно жить без настоящих чувств. У нас с женой всё искренне. Зачем наши чувства тратить в угоду публике?".
      Полконцерта сидящий рядом со мной "новый русский", разговаривая со своей подругой по мобильному телефону, комментировал всё происходящее на сцене, не обращая внимания на мои косые взгляды и выражение недовольства. Он шептал: "Я успокаиваю свою душу. Никто не был в состоянии её успокоить. А вот Коля сумел. Слушай". И направлял "мобилку" в сторону сцены.
      В антракте, как водится, шумно обменивались мнениями. Поклонники Баскова были едины в одном - да, талант, но только не сбежит ли вслед за Хворостовским на Запад?
      Во втором отделении на смену исполнению классических произведений пришла сентиментальная, но качественная попса. И солист полностью перевоплотился. То Николай трагически заламывает руки, ("Мы были вместе, сияло небо, таким счастливым я раньше не был...", "не исчезай, не надо, не надо"). Но она исчезла, коварная... и в зал летит цветочек. Песни звучали на итальянском, английском. Текст непонятен, но по закатыванию глазок, залому ручек понятно - неразделённая любовь...
      Вскоре, слава Богу, Николай перешёл на мажорный лад - зазвучала мелодия "Бульвары", "Марина, Марина" и знаменитый "Карнавал". ("На лазурном море карнавал кружится, позови меня на праздник, на всю ночь в своих объятьях задержи. Ты забыла, всё, что было, развлекалась, не любила...") и т.д. И приплясы и притопы... Но слабовата пока у Баскова хореография. Но зрители прощали, потому что приятно, когда в обмен на их кровные не включают патефон с фонограммой, а играет настоящий оркестр, настоящий хор, да солист Николай Басков выкладывается до седьмого пота.
      Эмоциональной кульминацией всей программы была еврейская песня "Бурм" (знаменитая "Хава Нагила"), в сопровождении балета "Виват". И ведущий не удержался: "Так исполнить "Хава Нагилу" может только настоящий еврейский зять".

Людмила Кулешова
"Работа и отдых" (г. Одесса), 28 апрелz 2001 г.

Вернуться к содержанию

      webmaster@www.eliton-rus.ru